Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ": Н.М. Грачева,
в отсутствие представителей ООО "ПРОЕКТИН", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/5830/18 от 06.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОЕКТИН" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, строений, инженерного оборудования и коммуникаций в ГБУЗ "ДГП N94 ДЗМ" (включая филиалы) в 2018 году (Закупка N 0373200564718000013) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5830/18 от 06.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, которые отсутствуют в сметной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, которые отсутствуют в сметной документации, а именно, требования к товарам п. 1 "Проволока тип 3", п. 3 "Растворители тип 5", п. 4 "Лента монтажная", п. 6 "Сжимы ответвительные", п. 7 "Крепежный элемент. болты тип 7", п. 8 "Шайбы тип 2", п. 9 "Задвижка накладная", п. 10 "Элемент фитинга: контргайка тип 1", п.11 "Набивки сальниковые тип 1", п. 12 "Крепежный элемент: гайки тип 7", п. 16 "Крепежный элемент. болты тип 2", п. 18 "Аппарат пускорегулирующий тип 2", п. 19 "Смазка тип 1", п. 20 "Крепежный элемент. шайбы тип 6", п. 21 "Шнур тип 5", п. 22 "Элемент фитинга: муфта тип 3", п. 24 "Краска тип 6", п. 25 "Тройники латунные", п. 26 "Крепежный элемент: гайки тип 2", п. 27 "Дюбель тип 3", п. 28 "Петля накладная", п. 30 "Ветошь", п. 32 "Шурупы тип 1", п. 33 "Лампа тип 5", п. 34 "Лампа тип 4", п. 35 "Эмаль тип 3", п. 36 "Краски тип 4", п. 37 "Крепежный элемент. болты тип 6", п. 38 "Электроды тип 2", п. 40 "Соединители латунные", п. 42 "Средства для крепления радиаторов тип 2", п. 43 "Аппарат пускорегулирующий тип 3", п. 44 "Крепежный элемент. болты тип 8", п. 45 "Лента изоляционная тип 3", п. 46 "Белила тип 2", п. 47 "Средства для крепления радиаторов тип 1", п. 48 "Олифа тип 1", п. 49 "Лента изоляционная тип 3", п. 50 "Крепежный элемент. шайбы тип 3", п. 51 "Электроды тип 1", п. 52 "Крепежный элемент. болты тип 1", п. 53 "Бирки маркировочные", п. 54 "Шурупы тип 2", п. 55 "Крепежный элемент: гайки тип 1", п. 58 "Кольца резиновые", п. 59 "Краска тип 7", п. 60 "Пакля", п. 63 "Шайбы тип 1", п. 64 "Аппарат пускорегулирующий тип 4", п. 66 "Дюбели с насаживаемыми шайбами", п. 67 "Муфты латунные тип 3", п. 68 "Эмаль тип 2", п. 69 "Краска тип 3", п. 70 "Кран шаровой тип 3", п. 71 "Проволока тип 1", п. 72 "Лампа тип 2", п. 73 "Растворители тип 4", п. 74 "Элемент фитинга: контргайка тип 2", п. 75 "Проволока тип 2", п. 77 "Отводы тип 1", п. 78 "Кран шаровой тип 2", п. 79 "Лампа тип 6", п. 80 "Крепежный элемент. болты тип 4", п. 81 "Герметик", п. 82 "Дюбель тип 2", п. 84 "Элемент фитинга: контргайка тип 4", п. 85 "Элемент фитинга: контргайка тип 3", п. 86 "Крепежный элемент. шайбы тип 7", п. 87 "Тальк молотый", п. 90 "Проволока электродная", п. 91 "Крепежный элемент. шайбы тип 1", п. 93 "Электроды тип 4", п. 94 "Крепежный элемент: гайки тип 3", п. 95 "Лента", п. 97 "Лента изоляционная тип 4", п. 99 "Растворители тип 2", п. 100 "Крепежный элемент. шайбы тип 8", п. 102 "Шнур тип 4", п. 103 "Растворители тип 3", п. 105 "Шнур тип 2", п. 106 "Фиксатор", п. 107 "Крепежный элемент: гайки тип 4", п. 108 "Раствор", п. 110 "Элемент фитинга муфта тип 1", п. 111 "Краска тип 2", п. 112 "Хомуты", п. 114 "Известь хлорная", п. 115 "Клей", п. 116 "Шуруп тип 4", п. 117 "Кнопки для ленты", п. 118 "Аппарат пускорегулирующий тип 1", п. 119 "Шайба тип 3", п. 122 "Крепежный элемент. болты тип 3", п. 123 "Лампа тип 3", п. 124 "Лента изоляционная тип 1", п. 126 "Кран шаровой тип 1", п. 127 "Олифа тип 3", п. 128 "Шурупы тип 5", п. 129 "Крепежный элемент. болты тип 5", п. 130 "Крепежный элемент: гайки тип 8", п. 131 "Крепежный элемент: гайки тип 6", п. 132 "Шурупы тип 3", п. 133 "Электроды тип 3", п. 135 "Муфты латунные тип 2", п. 136 "Эмаль тип 1", п. 137 "Краска тип 5", п. 138 "Шнур тип 3", п. 141 "Муфты латунные тип 1", п. 142 "Олифа тип 2", п. 143 "Лак тип 2", п. 144 "Отводы тип 2", п. 145 "Растворитель тип 1", п. 146 "Смазка тип 2", п. 147 "Шнур тип 1", п. 149 "Эмаль тип 4", п. 150 "Крепежный элемент. шайбы тип 4", п. 153 "Набивки сальниковые тип 2", п. 154 "Краска тип 1", п. 155 "Дюбель тип 1", п. 156 "Кронштейн", п. 158 "Крепежный элемент: гайки тип 5", п. 159 "Элемент фитинга муфта тип 2", п. 160 "Шпатлевка", п. 163 "Крепежный элемент. шайбы тип 5", п. 165 "Элемент фитинга муфта тип 4", п. 166 "Лак тип 1", что, по мнению Заявителя, не позволяет сформировать ценовое предложение.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.,
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что перечисленные товары в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 и ст. 22 Закона о контрактной системе указаны в локальной смете аукционной документации в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в которой указывается объем подлежащих выполнению работ, цена единицы работы или услуги, а также объем и цена товара, при этом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям установлены Заказчиком в Форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", размещенной в составе аукционной документации, в соответствие с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к расходным материалам п. 30 "Ветошь", п. 38 "Электроды тип 2", п. 51 "Электроды тип 1", п. 90 "Проволока электродная", п. 93 "Электроды тип 4", п. 133 "Электроды тип 3".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам установлены на основании потребностей Заказчика, при этом стоимость данных товаров включена в стоимость выполнения работ и отражена в общей сумме начальной максимальной цены контракта, что также подтверждается сметным расчетом.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными в Форме 2 аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании в нарушение положений Закона о контрактной системе установлены требования к квалификации рабочих поставщика, а именно:
"Сварщики:
а) наличие квалификационного удостоверения сварщика (3,4,5,6 разряды);
б) наличие удостоверения Национальной ассоциации контроля и сварки I-го уровня с допусками к РД, МП или РАД сварке следующих технических устройств (в зависимости от выполняемых работ):
- КО п.1,2, материалы группы 1 (М01);
- ОХНВП п.1,8,16, материалы группы 1 (М01), 4 (М02), 5 (М05), 9 (М11);
- СК п.1,2,3, материалы группы 1 (М01);
Газорезчики, монтажники, слесари, каменщики, бетонщики, изолировщики, термисты, электромонтеры и др.:
а) наличие квалификационного удостоверения.
в) наличие квалификационного удостоверения стропальщика, работника с люльки (допускается 2-3 человека из бригады)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к сварщику, газорезчику, монтажнику, слесарю, каменщику, бетонщику, изолировщику, термисту, стропальщику, работнику с люльками (допускается 2-3 человека из бригады) установлены на основании следующих нормативных требований: "Технологический регламент проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства" РД 03-495-02 (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 25.06.2002 N 36) (ред. от 17.10.2012) (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2002 N 3587); СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции; Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства (постановлением Госгортехнадзора России от 30 октября 1998 года N 63 (с изменениями на 17 октября 2012 года)); OK 016-94 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) (с изменениями N 1-7); Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 842 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"; "Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ", утвержденные приказом Минтруда РФ от 23.12.2014 N 1101н.; Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"; "Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении огневых работ на энергетических предприятиях" СО 153-34.03.305-2003 (Утверждена Приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. N 263); Приказ МЧС РФ "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.2010) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2008 N 10938); "Типовые инструкции по охране труда для работников строительных профессий, включая: Газосварщиков (газорезчиков) ТИ РО-006-2003" и другие нормативно-правовые и правовые акты, законы, требования и регламенты Российской Федерации.
Кроме того, указанные требования к персоналу Исполнителя не обязывают иметь в наличии все перечисленные удостоверения, а только удостоверения специалистов, задействованных при производстве соответствующих видов работ, о чем указано в Техническом задании.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЕКТИН" на действия ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/5830/18 от 06.02.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2018 г. N 2-57-1656/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018