Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой
при участии представителя ГБУ ГЦМ: Е.О. Шувалова,
в отсутствие представителей ООО "ПрофАльянс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/5828/18 от 06.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ПрофАльянс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГЦМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт в ГБУ ГЦМ (Закупка N 0373200026917000039) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/5828/18 от 06.02.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200026917000039-1 от 29.01.2018, Заявителю (заявка N 13) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "В пункте "Листы гипсокартонные", соответствующему пункту "74" заявки участник не указал группу воспламеняемости, группу дымообразующей способности, группу токсичности, а согласно пункту "74" Перечня материалов требовалось: "Группа воспламеняемости >(менее воспламеняемыми) чем ВЗ, Группа дымообразующей способности > (обладать меньшей дымообразующей способностью) чем Д2, Группа токсичности > (менее токсичными) чем Т2.".Несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 17.1 Информации о проведении закупки части II аукционной документации и п.п. "б", п. 3, части 3, ст. 66 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".2)В пункте "Профили направляющих", соответствующему пункту "94" заявки участник указал сечение профилей направляющих: "Сечение (ДхШ) 70х35 мм", а согласно пункту "94" Перечня материалов требовалось: "Сечение (ДхШ) >65х35 мм".
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части (Форма 3) аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
-п. "Листы гипсокартонные": "Группа горючести: > (менее горючими) чем Г2", "Группа воспламеняемости: > (менее воспламеняемыми) чем ВЗ", "Группа дымообразующей способности: > (обладать меньшей дымообразующей способностью) чем Д2", "Группа токсичности: > (менее токсичными) чем Т2";
-п. "Профили направляющих": "Сечение: (ДхШ) >65х35 мм".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнение работ, в частности:
-п. "Листы гипсокартонные": "Группа горючести: НГ", "Группа воспламеняемости: - ", "Группа дымообразующей способности: - ", "Группа токсичности: - ";
-п. "Профили направляющих": "Сечение: (ДхШ) 70х35 мм".
Согласно доводам жалобы, участником закупки не представлены значения показателей "Группа воспламеняемости", "Группа дымообразующей способности", "Группа токсичности" по п. "Листы гипсокартонные", поскольку участником предложены листы гипсокартонные группы горючести "НГ", то есть материал негорючий, что также подтверждается положениями таблицы 3 "Классы пожарной опасности строительных материалов" Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Также Заявитель указывает на то, что значение сечения по п. "Профили направляющих" указано в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при этом из положений аукционной документации не следовало, что участнику закупки было использовать положение инструкции "Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения" в отношении двух числовых значений, указанных в Форме 3 аукционной документации.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.э
Вместе с тем представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что значения представленные Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе не соответствуют требованиям аукционной документации, в том числе потребностям Заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПрофАльянс" на действия ГБУ ГЦМ, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалоб ООО "ПР строй" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-1398/77-18 от 05.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2018 г. N 2-57-1655/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018