Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВПО "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)": С.Ю. Капленкова,
ООО "ЧОО "КАРТЕС": В.В. Печурина,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "КАРТЕС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по осуществлению мероприятий по обеспечению пропускного и внутреобъектового режимов объектов МАДИ (комплекс зданий) (Закупка N 0373100076717000113) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе, не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/5833/18 от 06.02.2018.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок NПРО3 от 29.01.2018 конкурсная заявка Заявителя отклонена конкурсной комиссией Заказчика на основании несоответствия требованиям конкурсной документации, а именно: "1. Участник закупки в составе заявки должен предоставить идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса. Участником закупки в составе заявки не предоставил сведения об ИНН учредителей и ИНН директора. 2. Участник закупки в составе заявки должен предоставить предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Участником закупки в составе заявки предоставил предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки не позволяющие определить точные значения, а именно: Заказчиком установлено, что общая продолжительность пребывания частного охранника на посту охраны должна быть: при суточном (24-часовом) графике дежурства - не менее 18 часов и не более 20 часов; при полусуточном (12-часовом) графике дежурства - не менее 8 часов и не более 10 часов; при односменном (8-часовом) графике дежурства - не менее 6 часов и не более 7 часов. В заявке указано: общая продолжительность пребывания частного охранника на посту охраны должна быть: при суточном (24-часовом) графике дежурства - не менее 18 часов и не более 20 часов; при полусуточном (12-часовом) графике дежурства - не менее 18 часов и не более 20 часов; при односменном (8-часовом) графике дежурства - не менее 18 часов и не более 20 часов. При этом следует учитывать, что в других условиях предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки указывались точные значения. 3. Участник закупки в составе заявки должен предоставить предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Участником закупки в составе заявки не предоставил предложение участника открытого конкурса в отношении объектов охраны и не указал способы их охраны (Приложение 1 к ТЗ)".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что в разделе 4 конкурсной документации установлены требования к содержанию конкурсной заявки: "4.2. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:
4.2.1. Информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
1. Общие сведения об участнике. а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона; номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличие) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса; б) Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя) Включая наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса юридического лица, копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге.
4. Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ.
5. Копии учредительных документов участника открытого конкурса для юридического лица.
6. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
7. Копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе (в соответствии с ч. 1 ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", а именно: - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; - обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. 8. Копия действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсе с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию (статья 4 и часть 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (в действующей редакции), пункт 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (в действующей редакции).
8. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
9. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.
10. Информация, подтверждающая добросовестность, в соответствии с ч. 3 ст. 37 44-ФЗ, согласно требованиям ч. 4 ст. 37 44-ФЗ в случае предусмотренным ч.2 ст. 37 44-ФЗ, а именно: если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.", что так же предусмотрено положениями ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
В п. 2.15 Технического задания конкурсной документации Заказчиком установлено: "Общая продолжительность пребывания частного охранника на посту охраны должна быть:
-при суточном (24-часовом) графике дежурства - не менее 18 часов и не более 20 часов;
-при полусуточном (12-часовом) графике дежурства - не менее 8 часов и не более 10 часов;
-при односменном (8-часовом) графике дежурства - не менее 6 часов и не более 7 часов".
Кроме того, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию также установлен перечень объектов закупки с указанием способов их охраны.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.1 заявки (стр.4) участника закупки ООО "ЧОО "КАРТЕС" указан ИНН 771521546443 генерального директора Романова Дмитрия Владимировича, а также участник закупки выражает согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документации, что не противоречит требованиям раздела 4 конкурсной документации, а также в заявке (стр. 37) участником закупки представлено предложение в отношении объекта закупки, в частности указана общая продолжительность пребывания частного охранника на посту охраны.
Вместе с тем из положений конкурсной документации не следовало, что участнику закупки необходимо предоставить в конкурсной заявке конкретные сведения о продолжительность пребывания частного охранника на посту охраны, а также сведения об объектах охраны и их способы охраны, предусмотренные Приложением N 1 к Техническому заданию.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание представителем Заказчиком не представлено доказательств, а также сведений, свидетельствующих о том, что конкурсная заявка ООО "ЧОО "КАРТЕС" не соответствует требованиям конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "КАРТЕС" на действия ФГБОУ ВПО "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ФГБОУ ВПО "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)"
125319, Москва, Ленинградский пр-т, д. 64
2. ООО "ЧОО "КАРТЕС"
107031, г. Москва, ул. Петровка, д. 17, стр. 1 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1654/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
09.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 09.02.2018 по делу N2-57-1654/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЧОО "КАРТЕС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по осуществлению мероприятий по обеспечению пропускного и внутреобъектового режимов объектов МАДИ (комплекс зданий) (Закупка N 0373100076717000113) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.02.2018 по делу N2-57-1654/77-18.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.02.2018 по делу N2-57-1654/77-18.
4. Заказчику в срок до 28.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2018 г. N 2-57-1654/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018