Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Сливка Алевтина Владимировна (представитель по доверенности N 4 от 15.11.2017);
от ООО "Фортемед":
- Костенкова Яна Федоровна (представитель по доверенности от 31.01.2018);
от заказчика - КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края представитель не явился (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Фортемед" и материалы дела N 7-1/57,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фортемед" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов шовных хирургических (N0122200002517007917).
Заявитель - ООО "Фортемед" указывает на неправомерное признание заявки с порядковым номером 2 не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002517007917 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 399 479,98 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2018 N0122200002517007917-1 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Заявке с порядковым номером 3 отказано в допуске, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Остальные допущены и признаны участниками аукциона.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.01.2018 N0122200002517007917-2 поступили ценовые предложения от 2 участников. Наименьшее направлено участником с порядковым номером 2 - 5 102 508,59 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2017 N0122200002517007024-3 рассмотрены вторые части участников электронного аукциона.
Заявка с порядковым номером 2 - ООО "Фортемед" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: не представление документов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, на время и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: не представлена копия документа, подтверждающего полномочия руководителя (генерального директора) организации.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а признание заявки с порядковым номером 2 несоответствующей требованиям аукционной документации правомерным.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа доводы, представленные в отзыве, поддержал; доводы жалобы поддержаны представителем заявителя в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/57 и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии учредительных документов этого участника (для юридического лица).
В силу п. 4, 5, 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
- копии учредительных документов этого участника (для юридического лица);
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии с ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе, в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В силу ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе устанавливает случаи, при которых заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - 14-ФЗ) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
Заявитель настаивает, что полномочия генерального директора ООО "Фортемед" на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе не прекращены, ссылаясь на процедуру продления полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица, предусмотрен6ного п. 9.3 Устава ООО "Фортемед" (далее - Устав).
Согласно п. 9.2, п. 9.3 Устава исполнительным органом общества является генеральный директор, избираемый сроком на три года. Указанный срок автоматически продляется на год, если по его истечении участник не назначит нового директора. Генеральный директор может переизбираться неограниченное число раз.
На рассмотрение аукционной комиссии заявителем представлено Решение единственного участника об учреждении от 28.11.2013 (далее - Решение от 28.11.2013), п. 3 которого исполнение обязанностей генерального директора возложены на единственного участника ("возложить на себя").
Таким образом, Решением от 28.11.2013 избран генеральный директор общества - М.Л. Овчинников, срок полномочий которого прекращается 28.11.2016.
Данный срок автоматически продлен на год, в связи с чем, полномочия генерального директора прекращены 28.11.2017.
Документов, подтверждающих переизбрание директора общества после 28.11.2017 на дату и время окончания подачи заявок - 16.01.2018 07:00, аукционной комиссии заявителем не представлено.
Наличие пояснений в составе документов, представляемых при аккредитации на площадке, ООО "Фортемед" об автоматическом продлении полномочий генерального директора, об отсутствии назначения нового директора, также не является подтверждением полномочий единоличного исполнительного органа, поскольку отсутствует решение о переизбрании М.Л. Овчинникова.
Доводы заявителя о том, что требования аукционной комиссии избыточны, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность в составе второй части заявки участника предоставлять какие-либо документы, подтверждающие полномочия руководителя (генерального директора) организации, не приняты Комиссией, поскольку данные документы представляются участником в порядке ст. 62 Закона о контрактной системе, а не в составе второй части заявки.
В связи с тем, что представленные аукционной комиссии документы и информация свидетельствуют о прекращении полномочий генерального директора ООО "Фортемед" на дату и время окончания срока подачи заявок, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фортемед" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов шовных хирургических (N0122200002517007917) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 февраля 2018 г. N 37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018