Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В.
Кириченко Т.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
|
в присутствии представителя заказчика - муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Тепловые сети" - Власова Наталья Алексеевна (представитель по доверенности),
в отсутствие заявителя - ИП Юмагулова А.А. о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Юмагулова А.А. и материалы дела N 7-1/58,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Юмагулова А.А. на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Тепловые сети" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей ГАЗ 53, ГАЗ 3307,ЗИЛ - 130, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ (реестровый номер закупки 0522300000418000001).
По мнению заявителя, положения аукционной документации содержат нарушения требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части осуществления закупки на поставку запасных частей в рамках ст. 42 Закона о контрактной системе без оказания услуг и выполнения работ по техническому обслуживанию, а также осуществляя закупку запасных частей для марок автомобилей производства определенной страны, аукционная документация содержит сведения различных стран производителей.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0522300000418000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.01.2018.
Объект закупки: поставка запасных частей для автомобилей ГАЗ 53, ГАЗ 3307,ЗИЛ - 130, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 000 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.01.2018 поступило 4 заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4, указанные заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что довод, касающийся установления в аукционной документации п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не противоречит действующему законодательству, поскольку указанным пунктом определена информация, которая должна содержаться в извещении, что и было указано, в связи с этим в данной части довод жалобы считаем необоснованным.
Довод касающийся указания в аукционной документации различных стран производителя автомобилей признаем, поскольку при формировании документации сотрудником была допущена техническая ошибка.
В результате изучения материалов дела N7-1/58, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
Согласно ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 рублей 00 копеек.
Вместе с тем, в извещении установлена цена за единицу в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которой оплата выполнения работы или указания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, что составляет 1 640 496 рублей 00 копеек.
Кроме того, п. 14 аукционной документации определена начальная (максимальная) цена, а именно общая начальная цена (сумма цен единиц товара) - 1 640 496 (один миллион шестьсот сорок тысяч четыреста девяносто шесть) рублей 00 копеек. Общий объем товара определяется заявками заказчика, в денежном выражении, исходя из цены за единицу товара каждого наименования, и не может превышать сумму 3 000 000 (трех миллионов) рублей 00 копеек.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России установлено, закупка производится на приобретение запасных частей для автомобилей без оказания каких-либо услуг или работ, что также и не отрицается представителем заказчика,
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку условия указанной статьи применяется в случае, когда не представляется возможным определить объем оказания услуг и (или) выполнения работ, при выполнении которых необходим товар.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Объектом закупки является поставка запасных частей для автомобилей ГАЗ 53, ГАЗ 3307,ЗИЛ - 130, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ.
Пунктом 7 аукционной документации установлены функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (максимальные и (или) минимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться), а именно перечень запасных частей указан в Приложении N1 (далее - Спецификация) к документации. Запасные части для японских автомобилей согласно техническим характеристикам, показателям, связанных с определением соответствия товара - серийных, каталожных номеров, артикулов, материал исполнения, ОЕМ номер производителя и т.д. указанных в спецификации.
Пунктом 1.1. проекта контракта определено, что поставщик обязуется поставить заказчику запасные части для корейских автомобилей, в количестве, на условиях и по цене, указанным в условиях настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить полученный товар (далее - Товар).
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Юмагулова А.А. на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Тепловые сети" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей ГАЗ 53, ГАЗ 3307,ЗИЛ - 130, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ (реестровый номер закупки 0522300000418000001) - обоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Тепловые сети" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - муниципальному унитарному предприятию города Хабаровска "Тепловые сети" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/58 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
|
|
Члены Комиссии: |
Н.В. Чиняева
Т.С. Кириченко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 февраля 2018 г. N 32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018