Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- заявителя ООО "Рабочий-1" - Шестов Владимир Геннадьевич (представитель по доверенности),
- заказчика администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края - Котовщикова Елена Викторовна (представитель по доверенности), Бирюкова Анна Ярославовна (представитель по доверенности),
- третьи лица - Финашина Эльвира Олеговна, Ткачева Наталья Александровна, Ожегов Олег Юрьевич,
рассмотрев жалобу ООО "Рабочий-1" и материалы дела N 7-1/41,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Рабочий-1" на действия заказчика - администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Школа на 300 мест в с. Найхин, Нанайский район, Хабаровский край" (реестровый номер закупки 0122300030617000030).
По мнению заявителя, заявка ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ СТРОЙМОНТАЖ" неправомерно признана победителем электронного аукциона, поскольку не имеет достаточного количества опыта работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300030617000030 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.12.2017.
Изменение извещения N 0122300030617000030 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.12.2017.
Объект закупки: выполнение работ по строительству объекта "Школа на 300 мест в с. Найхин, Нанайский район, Хабаровский край".
Начальная (максимальная) цена контракта: 330 788 670 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края, бюджет Нанайского муниципального района.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 поступило 5 заявок с порядковыми номерами 2,3,4,5,6, указанные заявки признаны соответствующими требованиями аукционной документацией и требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2018 рассмотрены вторые части заявок четырех участников. Заявка с порядковым номером 4 ООО "СУ-64" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Победителем признана заявка ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ СТРОЙМОНТАЖ", предложение цены контракта составило 281 399 619 рублей 85 копеек.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме. Дополнительно пояснили, что представленная копия исполненного ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ СТРОЙМОНТАЖ" договора по ремонту казарменно-жилищного фонда ФГКОУ "Уссурийское суворовское военное училище МО РФ" полностью соответствует, как аукционной документации, так и требованиям действующего законодательства, а именно: цена контракта превышает 20% порог, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99); представленные отчетные документы по форме КС-2, КС-3 имеют все обязательные реквизиты и полностью соответствуют, представленному договору, как по цене, так и по объему, выполненных работ.
Вместе с тем, работы, выполненные по настоящему договору, относятся к видам работ по капитальному ремонту объектов, что подтверждается актами выполненных работ по форме КС-2.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/41, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в приложении N1 к Постановлению N99.
Согласно пункту 2 приложения N1 к Постановление N99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, должны быть приложены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Вместе с тем, Постановлением N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
При этом контракт и документы, подтверждающие его исполнение, должны быть соотносимы между собой, в целях установления у участника закупки, как хозяйствующего субъекта, исполняющего договорные обязательства, наличие соответствия квалификационным требованиям - опыта успешного выполнения аналогичных работ.
Работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки включены в код 41.20.40.000 по ОКПД2, а начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей и составляет 330 788 670 рублей 00 копеек, в связи с чем п. 11 "Информационная карта" аукционной документацией установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с Постановлением N99:
- Копия исполненного контракта (договора);
- Копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В составе второй части заявки ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ СТРОЙМОНТАЖ", в том числе, представлены:
- копия договора N 2016/4 от 30.09.2016 на выполнение работ по ремонту объекта "под ключ" - выполнение всех работ по ремонту казарменно-жилищного фонда ФГКОУ "Уссурийское суворовское военное училище МО РФ" (5 этап): летнего полевого лагеря с. Борисовка (военный городок 59); музей инв. N 174; овощехранилище инв. N 114; оркестровый домик инв. N 132; хранилище инв. N 501; хранилище инв. N 515; автомастерские инв. N 131 до состояния полной готовности объекта эксплуатации, стоимость которого составляет 209 384 480 рублей 88 копеек;
- копия итогового акта приемки выполненных работ по ремонту казарменно-жилищного фонда ФГКОУ "Уссурийское суворовское военное училище МО РФ" (5 этап) от 10.11.2016, являющегося приложением N 2 к договору N 2016/4 от 30.09.2016;
- копии актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму договора.
Согласно ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, ч. 17 ст. 51 ГрК РФ определены случаи, в которых выдача разрешения на строительство не требуется:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Поскольку согласно представленным во второй части заявки документам, ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ СТРОЙМОНТАЖ" в рамках исполнения договора N 2016/4 от 30.09.2016 фактически произведен капитальный ремонт объектов капитального строительства, то в соответствии с п. 4.1 ч. 17 ГрК РФ выдача разрешения не требуется, и соответственно разрешения на ввод в эксплуатацию не выдается.
Таким образом, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ СТРОЙМОНТАЖ" в составе второй части заявки представлены все документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 99, действия аукционной комиссии заказчика по признанию второй части заявки ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ СТРОЙМОНТАЖ" соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерны, в связи с чем доводы жалобы являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рабочий-1" на действия заказчика - администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Школа на 300 мест в с. Найхин, Нанайский район, Хабаровский край" (реестровый номер закупки 0122300030617000030) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А.
|
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В. |
|
Чиняева Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 января 2018 г. N 31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018