Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13 февраля 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения государственного заказчика - Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова" (далее - ТГМПИ им. С.В.Рахманинова),
при проведении внеплановой проверки соблюдения вышеуказанным заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки N0364200006318000002,
УСТАНОВЛЕНО:
Государственный заказчик - ТГМПИ им. С.В.Рахманинова 09.02.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовало извещение N0364200006318000002 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку газа.
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта - 219184,40 руб.
Заказчик обратился (вх. от 12.02.2018 N873э) в Тамбовское УФАС России с просьбой об аннулировании вышеуказанного извещения как неактуального, сообщив о невозможности заключения контракта в связи с отсутствием в проекте контракта сведений об идентификационном коде закупки.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
К обращению Заказчиком приложен скриншот протокола N8 от 09.02.2018 контролирующего органа в лице Финансового управления Тамбовской области о несоответствии контролируемой информации требованиям Закона о контрактной системе. Согласно данному протоколу, в проекте договора отсутствует ИКЗ.
Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что в извещении N0364200006318000002 о проведении закупки у единственного поставщика указан ИКЗ 182683101532868290100100080013522000.
Однако, размещенный в составе рассматриваемой закупки проект контракта не содержит ИКЗ, что нарушает ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе и препятствует заключению контракта.
В действиях Заказчика, разместившего проект контракта без указания ИКЗ, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что Заказчик не имеет возможности самостоятельной отмены (аннулирования) извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об указанной отмене.
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать ТГМПИ им. С.В.Рахманинова нарушившим требования части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика N0364200006318000002.
2. Выдать ТГМПИ им. С.В.Рахманинова предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены извещения о проведении закупки у единственного поставщика N0364200006318000002.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
В.В. Иванов |
Члены инспекции
|
Е.Г. Великанова Н.Е. Козлова |
исп. Великанова Е.Г.
8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 февраля 2018 г. N ВП-43/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018