Резолютивная часть решения оглашена "9" февраля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "13" февраля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <_>,
члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <_>,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти<_>,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителя администрации города Рассказово Тамбовской области<_>,
в отсутствие на рассмотрении жалобы представителей:
МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством",
ООО "Гарант Сервис",
рассмотрев жалобуООО "Гарант Сервис" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством" при проведении электронного аукциона N 0164300031418000002 на выполнение ремонтных работ помещения по адресу: г.Рассказово, ул.Маяковского,д. 5, пом.,
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Рассказово Тамбовской области(далее Уполномоченный орган) 29.01.2018 опубликовалана официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка"извещение N 0164300031418000002 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ помещения по адресу: г.Рассказово, ул.Маяковского,д. 5, пом.1 (далее - Аукцион).
Заказчик - МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 991 088 ,00 руб.
ООО "Гарант Сервис", считая документацию об аукционенесоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что пункты 20 и 36 Технического задания аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение и при этом, полученные разъяснения Заказчика данных пунктов изменяют суть требований.
Заказчикпредставил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, поясненияЗаказчика, Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено при описании в документации о закупке объекта закупки использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение N2 к проекту контракта) (далее - Техническое задание).
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчиком в п. 20 Технического задания установлены противоречивые требования.
Так, вп. 20 "Кран шаровый тип 1" Заказчиком установлены следующие требования:
"Кран шаровой латунный предназначен для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства для воды и пара. Диаметр условного прохода должен быть 20 мм. Строительная высота должна быть более 40 менее 55 мм. Строительная длина должна быть более 90 менее 100 мм. Орган управления требуется "бабочка". Рабочая среда должна быть вода, пар. Материал корпусных деталей должен быть латунь. Материал шаровой заслонки должен быть латунь. Рычаг должен быть изготовлен из алюминия, должен быть с покрытием эпоксиполиэфирной порошковой композицией красного цвета. Тип резьбы должен быть внутренняя\накидная гайка. Материал уплотнений шара и штока должен быть фторопласт. Класс герметичности затвора должен быть А. Тип проточной части корпуса должен быть полнопроходной. Рабочее давление не должно быть 1,0 МПа. Диапазон температуры рабочей среды должен быть отплюс 1 до плюс 150 градусов Цельсия".
Из данных требований Заказчика не ясно, с каким органом управления требуется кран шаровой латунный - "бабочка" или "рычаг".
02.02.2018 Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положения документации об аукционе по данному противоречию, в которых Заказчик пояснил, что заказчику требуется орган управления "бабочка".
По позиции 36 Технического задания "Плиты тротуарные" Заказчиком указано, в том числе, следующее:"Отклонение от плоскости лицевой поверхностинедолжно превышать 5 мм".
Согласно требованиям п. 1.3.22 ГОСТа 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные" значения действительных отклонений геометрических параметров плит не должны превышать предельных, указанных в табл.2.
Наименование отклонения геометрического параметра |
Наименование геометрического параметра |
Пред. откл. |
Отклонение от прямолинейности профиля лицевой поверхности Отклонение от плоскостности лицевой поверхности Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных им граней |
Длина, ширина: До 250 От 250 до 500 " 500 " 1000 Толщина -
-
- |
_4 _5 _6 _5 5
5
4 |
Однако, требование установленное Заказчиком по п. 36 "должно превышать 5 мм" противоречит требованиям соответствующего ГОСТа.
02.02.2018 Заказчиком в ЕИС опубликованы разъяснения по позиции 36 Технического задания, в которых указано, что "в требовании к п. 36 указано: "Отклонение от плоскости лицевой поверхности не должно превышать 5 мм", что полностью соответствует положению ГОСТ 17608-91".
При детальном рассмотрении п. 36 Технического задания, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что при описании требований Заказчиком допущена техническая ошибка, которая вводит участников закупки в заблуждение и может стать причиной отказа в допуске заявки к участию в аукционе.
Так, Заказчиком вместо фразы "Отклонение от плоскости лицевой поверхностине должно превышать 5 мм" указано "Отклонение от плоскости лицевой поверхностинедолжно превышать 5 мм".
При этом согласно положениям Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Заказчиком установлено следующее: "При подготовке заявки не допускается изменение наименований показателей, установленных заказчиком. Предоставление участником показателей сизмененным (отсутствует часть наименования показателя, отсутствует какое-либо слово в наименовании показателя, добавлена часть наименования, изменены значения в наименовании и пр.) будет трактоваться комиссией как непредставление показателя".
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу обоснованной, а Заказчика нарушившим части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации об Аукционе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив разъяснение положений документации об аукционе, размещенноеЗаказчиком в ЕИС 02.02.2018 считает, что указанное разъяснение не изменяет суть документации об аукционе.
В связи с тем, что ранее Заказчику по рассмотренной закупке в рамках дела РЗ-15/18 выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия Тамбовского УФАС России принимает решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант Сервис" обоснованной.
2. Признать Заказчика -МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством" нарушившимч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по указанному нарушению переданы на основании решения 12.02.2018 по делу РЗ-15/18 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, материалы по указанному нарушению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
Члены комиссии
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 февраля 2018 г. N РЗ-17/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018