Резолютивная часть решения оглашена "12" февраля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "14" февраля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -руководитель управления <_>,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти<_>,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <_>,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителя администрации города Рассказово Тамбовской областии МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" г. Рассказово <_>,
в отсутствие представителя заявителя ИП <_>,
рассмотрев жалобуИП <_> (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" г. Рассказово при проведении электронного аукциона N 0164300031418000007на выполнение работ по ремонту помещений в зданиях МБОУ СОШ N4 г. Рассказово,
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Рассказово Тамбовской области(далее Уполномоченный орган) 30.01.2018 опубликовалана официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка"извещение N 0164300031418000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в зданиях МБОУ СОШ N4 г. Рассказово (далее - Аукцион).
Заказчик - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" г. Рассказово.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 688 984 ,00 руб.
ИП <_>, считая документацию об аукционенесоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), обратилась с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что Заказчиком в Техническом задании установлены избыточные требования к материалам.
Заказчикпредставил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, поясненияЗаказчика, Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено при описании в документации о закупке объекта закупки использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение N2 к проекту контракта и аукционной документации) (далее - Техническое задание).
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав Техническое задание, установила, что в отношении ряда товаров, указанных в Техническом задании, установлены излишне подробные и детализированные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, что противоречит ст. 33 и ст. 64 Закона о контрактной системе.
Так, например, по позиции 12 (корпус 1) "Щебень тип 1" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Массовая доля зерен мелкой фракции (меньше d) в диапазоне не более 0 - 15%";
по позиции 22 (корпус 1) "Щебень тип 2" Заказчиком установлены следующие требования:
"Фракция щебня должна быть св. 20 до 40 мм. Группа щебня может быть 1 или 2 или 3. Щебень должен быть из изверженных интрузивных пород. Марка щебня по истираемости должна быть выше И4. Марка щебня должна быть не ниже 600. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть в диапазоне не более 0 - 25 % по массе. Содержание зерен слабых пород должно быть в диапазоне не более 0 - 10 % по массе. Марка по морозостойкости должна быть выше F25. Содержание пылевидных и глинистых частиц в диапазоне не более 0 - 1,0 % по массе. Содержание глины в комках в диапазоне не более 0 - 0,25% по массе. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должно быть в интервале с нижним пределом свыше 370 и верхним пределом не более 740 Бк/кг. Полный остаток на сите с диаметром отверстий d в диапазоне не более 90 - 100% по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий 0,5 (d + D) в диапазоне не более 30 - 60 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий D максимально 10% по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий 1,25D максимально 0,5 % по массе".
Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки на момент подачи заявки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данной жалобы.
Рассмотренные действия Заказчика при утверждении документации об Аукционе нарушают части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что ранее Заказчику по рассмотренной закупке в рамках дела РЗ-16/18 выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия Тамбовского УФАС России принимает решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать Заказчика -МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4"нарушившимч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Исп.:
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 февраля 2018 г. N РЗ-18/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018