Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - временно исполняющего обязанности руководителя управления Паутова И.Г., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей "Здоровое долголетие" (далее также - ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие", заказчик), - представителя по доверенности Рощепко Н.В.,
от общества с ограниченной ответственностью "СК ПрофСтройСервис" (далее также - ООО "СК ПрофСтройСервис", подрядчик, общество), - директора Воронина А.Е., представителя по доверенности Демидова А.С. (до перерыва),
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные заказчиком в отношении ООО "СК ПрофСтройСервис" и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие", от исполнения договора от 02.10.2017 N 182 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 5 этаж блок Б (извещение о закупке N 0371200010817000201), заключенного с ООО "СК ПрофСтройСервис", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий договора, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 30.01.2018 N 20,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик направил для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "СК ПрофСтройСервис", существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия договора от 02.10.2017 N 182 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 5 этаж блок Б.
Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие", 06.09.2017 (с изменениями от 07.09.2017) в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0371200010817000201 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт кровли 5 этаж блок Б (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект договора.
Начальная (максимальная) цена договора составила 337 579,57 руб.
На основании части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую центу контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0371200010817000201 от 19.09.2017 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его победителем признано ООО "СК ПрофСтройСервис" (порядковый номер заявки N 1), как участник, предложивший наименьшую цену договора, и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 9 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
02.10.2017 между ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие" и ООО "СК ПрофСтройСервис" заключен договор N 182 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 5 этаж блок Б (далее также - договор от 02.10.2017 N 182, договор).
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 "Предмет договора" договора от 02.10.2017 N 182 предметом настоящего договора является капитальный ремонт кровли 5 этаж блок Б (далее - работы), в полном соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к договору), являющимся неотъемлемой частью договора.
Цена работ, указанных в пункте 1.1 настоящего договора, составляет 337 579,57 руб. (пункт 2.1 раздела 2 "Цена договора" данного договора).
Пунктом 1 приложения N 1 "Техническое задание" к договору от 02.10.2017 N 182 определено, что подрядчик обязан выполнить работы в полном соответствии с действующими нормами, в том числе, СНиП, СанПин, ВСН, ОСТ, ПУЭ, ГОСТ / ТУ, действующими на территории Российской Федерации, техническим заданием, локальным сметным расчетом (приложение к разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе).
Согласно пунктам 8.1, 8.2 раздела 8 "Место и срок выполнения работ" договора место выполнения работ: Россия, г. Ярославль, ул. Угличская, д. 40; срок выполнения работ: начало выполнения работ - с даты заключения договора; окончание выполнения работ - 30.11.2017.
В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 "Права и обязанности подрядчика" договора подрядчик обязан выполнить все работы в объемах, предусмотренных техническим заданием (приложение N 1 к договору), и сдать работы в соответствии с условиями настоящего договора. Подрядчик принимает на себя обязательства по обеспечению работ материалами, оборудованием и изделиями, необходимыми для выполнения работ, указанных в пункте 1.1 настоящего договора.
Заказчик осуществляет контроль за ходом выполнения работ, предусмотренных договором (пункт 7.1 раздела 7 "Права и обязанности заказчика" договора).
Заказчик контролирует объемы, качество и сроки выполнения работ; выявляет и отражает в актах все факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по вине подрядчика; о выявленных недостатках и нарушениях незамедлительно письменно уведомляет подрядчика и требует их устранения (пункт 7.4 раздела 7 "Права и обязанности заказчика" договора).
На заседании Инспекции представитель заказчика пояснил, что в установленные договором сроки (до 30.11.2017) работы по капитальному ремонту кровли 5 этаж блок Б ООО "СК ПрофСтройСервис" выполнены не были: общество к выполнению работ не приступило, капитальный ремонт кровли здания не производился, документы, подтверждающие выполнение указанных работ (акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, исполнительная документация) в нарушение пункта 5.8 раздела 5 "Права и обязанности подрядчика" договора не представлены заказчику.
Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.1 раздела 13 "Расторжение договора" договора от 02.10.2017 N 182 предусмотрено, что расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком условий договора заказчиком 21.12.2017 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 02.10.2017 N 182 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 5 этаж блок Б, заключенного с ООО "СК ПрофСтройСервис", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий договора (далее также - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, решение).
Порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения регламентируется частями 8-26 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013.
В соответствии с частями 12-14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора было размещено в единой информационной системе в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" 25.12.2017. Также представлены сведения о направлении 25.12.2017 в адрес ООО "СК ПрофСтройСервис" данного решения (исх. N 01-24/453 от 21.12.2017) по почте заказным письмом с уведомлением. Дополнительно 26.12.2017 данное решение было направлено в адрес общества по электронной почте по адресу подрядчика (a9999@list.ru).
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора было получено адресатом 28.12.2017 (данное уведомление было получено заказчиком 09.01.2018). Таким образом, по мнению заказчика, принятое заказчиком решение вступило в силу 20.01.2018, то есть через десять дней с даты получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику решения заказчика от 21.12.2017 об одностороннем отказе от исполнения договора от 02.10.2017 N 182 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 5 этаж блок Б, заключенного с ООО "СК ПрофСтройСервис".
В соответствии с требованиями части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ 21.12.2017 заказчиком в адрес Ярославского УФАС России было направлено уведомление о принятом заказчиком решении (исх. N 01-21/37 от 23.01.2018, вх. N 713 от 24.01.2018).
Вместе с тем присутствующие на заседании Инспекции представители подрядчика по существу рассматриваемого дела пояснили следующее.
02.10.2017 между ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие" и ООО "СК ПрофСтройСервис" заключен договор N 182 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 5 этаж блок Б.
В этот же день между ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие" и ООО "СК ПрофСтройСервис" заключен договор N 183 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 5 этаж блок А и кровли 3 этаж блок А (извещение о закупке N 0371200010817000200).
Фактически работы по вышеуказанным договорам должны быть выполнены на одном едином объекте (здание ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие").
После заключения договора от 02.10.2017 N 183 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 5 этаж блок А и кровли 3 этаж блок А ООО "СК ПрофСтройСервис" приступило к выполнению работ, однако, в результате тщательного осмотра кровли подрядчиком были обнаружены не учтенные дефекты: проседание стяжки более чем на 10 мм и площадью до 15 м2, в результате чего образуется устойчивое скопление воды (после вскрытия, как пояснили представители подрядчика, стяжка не имеет целостной поверхности и ей требуется капитальный ремонт с последующим устройством уклона, но данные работы не предусмотрены локальным сметным расчетом). О данном факте ООО "СК ПрофСтройСервис" в соответствии с условиями договора (пункт 8 приложения N 1 "Техническое задание" к договорам) сообщило заказчику письмом от 12.10.2017 (вх. N 01-702 от 12.10.2017).
В ответ на данное письмо заказчиком было предложено применить заложенный в локальном сметном расчете цементно-песчаный раствор для выравнивания стяжки и устройства уклонов на кровле (исх. N 01-21/348 от 13.10.2017).
Кроме того, подрядчиком были произведены работы по вскрытию старого мягкого кровельного покрытия на участке около 50 м2, в результате чего обнаружено более шести слоев старого покрытия и полное разрушение основания (множественные расслоения стяжки, возможность разобрать стяжку голыми руками), что свидетельствует о необходимости демонтажа старого покрытия и устройства новой стяжки. В противном случае подрядчик не может гарантировать качество выполняемых работ по капитальному ремонту кровли. Таким образом, выполнение работ по договору было приостановлено обществом, о чем заказчик был уведомлен (исх. N 13 21.10.2017, вх. N 01-724 от 23.10.2017; исх. N 14 от 21.10.2017; вх. N 01-726 от 23.10.2017). Также подрядчик просил создать комиссию с целью зафиксировать данный факт.
В ответ на данные уведомления заказчиком было сообщено о том, что после вскрытия участка кровли около 50 м2 (из общей площади, подлежащей ремонту по договору, равной 180 м2) комиссией было выявлено частичное разрушение существующего основания и толщина кровельного покрытия местами до шести слоев. Было принято решение: по подготовленной поверхности существующей стяжки выполнить устройство нового основания из цементно-песчаного раствора толщиной до 20 мм с последующим устройством нижнего слоя кровельного покрытия в соответствии с локальным сметным расчетом (исх. N 01-21/355 от 23.10.2017).
Как отметил представитель заказчика на заседании Инспекции, в дальнейшем заказчиком регулярно направлялись уведомления подрядчику о необходимости выполнения работ ввиду затопления чердачных и других помещений здания заказчика по причине ненадлежащей защиты кровли от протечек.
Однако, по мнению ООО "СК ПрофСтройСервис", выполнение работ по капитальному ремонту кровли без согласования дополнительных работ, ранее не предусмотренных локальным сметным расчетом, не представляется возможным. Выполнение устройства нового основания толщиной до 20 мм имеющимися материалами невозможно, а по раскрошенной старой просевшей стяжке укладывать 15 мм новой стяжки вовсе недопустимо в соответствии с действующими техническими регламентами и стандартами. При выполнении требований заказчика подрядчик не может гарантировать качество выполняемых работ по капитальному ремонту кровли (исх. N 19 от 27.10.2017, вх. N 01-758 от 27.10.2017).
Как пояснили представители подрядчика на заседании Инспекции, ввиду несогласования изменений в техническое задание и локальные сметные расчеты по договору N 183 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 5 этаж блок А и кровли 3 этаж блок А, и учитывая тот факт, что все работы, которые требуется выполнить на едином объекте в рамках заключенных договоров являются аналогичными, а также с целью избежания возможных вредных последствий (недопущения протечек и ухудшения уже существующего покрытия по всему периметру подлежащей ремонту кровли), к выполнению работ по договору от 02.10.2017 N 182 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 5 этаж блок Б подрядчик не приступал.
26.12.2017 по электронной почте подрядчик получил решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора по причине невыполнения подрядных работ по договору от 02.10.2017 N 182 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 5 этаж блок Б. На данное решение обществом был направлен отказ от расторжения договора: ООО "СК ПрофСтройСервис" не отказывается от выполнения работ, готово исполнять договор, но при условии внесения корректировок в техническое задание и локальные сметные расчеты (исх. б/н от 09.01.2018, вх. N 01-10 от 09.01.2018).
Ввиду недостижения соглашения относительно внесения изменений в техническое задание и локальные сметные расчеты, а, соответственно, увеличения стоимости выполняемых работ, 11.01.2018 подрядчиком было направлено уведомление заказчику с предложением расторжения договора по соглашению сторон (вх. N 01-24 от 12.01.2018).
Следовательно, спор в данном случае заключается по поводу объема и качества необходимых к выполнению работ: подрядчик полагает, что не все работы, необходимые к выполнению, указаны в локальном сметном расчете в полном объеме, и выполнение требуемых заказчиком работ при вновь открывшихся обстоятельствах (указанных выше) недопустимо, заказчик же утверждает обратное.
В связи с вышеизложенным ООО "СК ПрофСтройСервис" просит не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта со стороны подрядчиков, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 N 1062 (далее - Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика (подрядчика, исполнителя), которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры муниципального понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, фактические обстоятельства дела (ООО "СК ПрофСтройСервис" имело намерение исполнить договор надлежащим образом) и представленные ООО "СК ПрофСтройСервис" пояснения относительно причин невыполнения подрядчиком работ по договору в установленный срок (нарушение указанных сроков обусловлено не зависящими от подрядчика причинами: выявление необходимости выполнения дополнительных работ (скрытых работ) в процессе выполнения работ, являющихся предметом договора, не указанных в локальном сметном расчете, но необходимых для надлежащего исполнения договора, о чем подрядчик незамедлительно, а также неоднократно уведомлял заказчика; общество взаимодействовало с заказчиком по урегулированию вопроса возможности внесения изменений в техническое задание и локальные сметные расчеты, а, соответственно, увеличения стоимости выполняемых работ, однако, в связи с отсутствием согласования со стороны заказчика не приступило к их выполнению), а также дополнительные пояснения представителя подрядчика (подрядчик не согласен с решением заказчика о расторжении договора и заинтересован в его исполнении, о чем уведомлял заказчика и просил отменить принятое решение либо расторгнуть договор по соглашению сторон) в совокупности свидетельствуют об отсутствии недобросовестности со стороны подрядчика.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств основания для включения ООО "СК ПрофСтройСервис" в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей "Здоровое долголетие" (ИНН 7606011814, ОГРН 1027600839573) в отношении общества с ограниченной ответственностью "СК ПрофСтройСервис" (ИНН 7616010778, ОГРН 1167627089431), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции |
Паутов И.Г. |
Члены Инспекции: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 февраля 2018 г. N 09П-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018