Резолютивная часть решения объявлена 08 февраля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - представителя по доверенности Карпова Д.А.;
от заказчиков - МОУ "Средняя школа N 12", МОУ "Средняя школа N 52", МОУ "Средняя школа N 55", МОУ "Средняя школа N 56", МОУ "Средняя школа N 59", МОУ "Гимназия N 1" представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя; МОУ "Средняя школа N 15", МОУ "Средняя школа N 23", МОУ "Средняя школа N 31", МОУ "Средняя школа N 40", МОУ "Гимназия N 3" представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - уполномоченный орган) представителей по доверенности Юртайкиной И.Ю., Казакова Д.В.;
от департамента образования мэрии города Ярославля - представителя по доверенности Гуськова А.Г.;
рассмотрев жалобу ООО "Техноинжиниринг" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного открытого конкурса на право заключения контрактов на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем отопления (извещение N 0371300027817000742) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Техноинжиниринг" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного открытого конкурса на право заключения контрактов на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем отопления (извещение N 0371300027817000742).
В жалобе заявитель выражает несогласие с действиями аукционной комиссии уполномоченного по признанию заявки ООО "Техноинжиниринг" несоответствующей требованиям аукционной документации "на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 19.7. раздела 19 главы 1 Инструкции участникам закупки конкурсной документации к совместному открытому конкурсу - несоответствие требованиям, определенным пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 указанного Федерального закона, п. б пп. 13.15.1 п. 13.15 раздела 13 ГЛАВЫ 1 Инструкции участникам закупки:
в соответствии с требованиями конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении конкурса: в составе заявки участником конкурса представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 10.01.2018 N ЮЭ9965-18-243669, оформленная не надлежащим образом.
Копия выписки от 10.01.2018 N ЮЭ9965-18-243669 является копией, незасвидетельствованной в нотариальном порядке.
Выписка из единого реестра юридических лиц от 10.01.2018 N ЮЭ9965-18-243669, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанная электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует п. б пп. 13.15.1 п. 13.15 раздела 13 главы 1 Инструкции участникам закупки".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчики и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, пояснив, что конкурсная комиссия признала заявку участника закупки - ООО "Техноинжиниринг" - несоответствующей требованиям конкурсной документации вследствие непредставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении конкурса.
Заслушав стороны и изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 28.12.2017 размещено извещение N 0371300027817000742 о проведении совместного открытого конкурса на право заключения контрактов на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем отопления вместе в аукционной документацией.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов: 140 531 023 руб. 54 коп.
Согласно части 1 статья 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Разделом 13 главы 1 "Инструкция участникам закупки" конкурсной документации установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению. Срок, место и порядок подачи заявок участников конкурса.
13.1. Заявка на участие в конкурсе представляется по форме и в порядке, которые указаны в настоящей конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса и Информационной карте.
13.2. Участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.
13.3. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть оформлены в печатном виде. Заявление на участие в конкурсе (форма 3.2.), сведения об участнике конкурса (форма 3.1.), коммерческое предложение (форма 3.3.) могут быть подписаны уполномоченным лицом участника конкурса (с указанием его фамилии, имени, отчества и занимаемой должности) и скреплены печатью участника конкурса (при её наличии).
13.4. Коммерческое предложение должно быть оформлено в соответствии с требованиями конкурсной документации.
13.5. Подача заявки на поставку части товара, на выполнение (оказание) части работ (услуг) не допускается.
13.6. Сведения, которые содержатся в заявках участников конкурса, не должны допускать двусмысленных толкований.
13.7. К заявке может быть приложена электронная версия коммерческого предложения и иных форм сведений, заполняемых участником согласно конкурсной документации, которая помещается в конверт вместе с конкурсной заявкой на бумажном носителе.
13.8. Для составления заявки участник конкурса должен руководствоваться полученными от уполномоченного органа документами. Использование сокращенных форм конкурсной документации не допускается.
13.9. На конверте с заявкой указываются:
- наименование совместного конкурса, на участие в котором подается заявка;
- слова "НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО ___" с указанием времени и даты вскрытия конвертов;
- наименование уполномоченного органа;
- наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес участника закупки.
13.10. Участник закупки вправе не указывать на конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
13.11. Заявки на участие в конкурсе принимаются в сроки, указанные в Информационной карте.
13.12. Каждая заявка на участие в конкурсе регистрируется уполномоченным органом с присвоением номера по порядку поступления.
13.13. Заявки, подаваемые после окончания приема заявок, не принимаются.
13.14. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками.
13.15. Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную уполномоченным органом в конкурсной документации информацию, а именно:
13.15.1. следующие информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального Подрядчикного органа, лица, исполняющего функции единоличного Подрядчикного органа участника конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (типовая форма 3.1 представлена в главе 3 настоящей документации);
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении конкурса , копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, указанные в Информационной карте, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 Инструкции участникам закупки, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 6.1.2-6.1.7 Инструкции участникам закупки (типовая форма 3.2 представлена в главе 3 настоящей документации);
д) копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса выполнение работы, являющейся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28, 29 Закона, или копии таких документов, в случае, если предоставление таких преимуществ предусмотрено в Информационной карте.
з) декларация о принадлежности участника конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотрено в Информационной карте.
и) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона, или копии таких документов. В случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены, информация о них содержится в Информационной карте;
13.15.2. предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (типовая форма 3.6 представлена в главе 3 настоящей документации);
13.15.3. в случаях, предусмотренных Информационной картой, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13.15.4. в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона, документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса;
13.15.5. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
13.15.6. в случаях, предусмотренных Информационной картой, копии документов для осуществления предквалификационного отбора в соответствии с требованиями части 2 ст. 31 и части 6 ст. 56 Закона.
13.15.7. Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.
Из анализа положений законодательства о контрактной системе, а также требований, установленных заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации, следует, что заявки участников данного конкурса могут быть представлены исключительно в письменной форме (т.е. вся информация и все без исключения документы, входящие в состав заявки).
Требования к выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 74 Регламента выписка из ЕГРЮЛ должна содержать подпись должностного лица, подписавшего выписку, быть скреплена гербовой печатью налогового органа.
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки ООО "Техноинижиниринг" (порядковый номер заявки 1) на участие в рассматриваемой закупке в составе заявки была представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 10.01.2018 N ЮЭ9965-18-243669, полученная в виде электронного документа через официальный сайт Федеральной налоговой службы (через личный кабинет налогоплательщика), содержащая следующую отметку: "Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи")" - и распечатанная на бумажном носителе.
Таким образом, из анализа представленной обществом выписки из ЕГРЮЛ NЮЭ9965-18-243669 от 10.01.2018, полученной в виде электронного документа через официальный сайт Федеральной налоговой службы (через личный кабинет налогоплательщика), содержащей отметку о том, что документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, и распечатанной на бумажном носителе, следует, что данная выписка не соответствует требованиям, установленным положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и рассматриваемой конкурсной документации, поскольку не содержит подписи должностного лица, подписавшего выписку и не скреплена гербовой печатью налогового органа и не является засвидетельствованной в нотариальном порядке копией такой выписки из ЕГРЮЛ, как того требуют положения подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и подпункта 13.15.1 пункта 13.15 раздела 13 главы 1 "Инструкция участникам закупки" конкурсной документации.
Вместе с тем, представителем заявителя на заседании Комиссии было отмечено, что выписка из ЕГРЮЛ, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручно подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
В соответствии с пунктом 92 Регламента возможно предоставление выписки из ЕГРЮЛ в электронном виде.
В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью (пункт 107 Регламента).
Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под электронным документом понимается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ) определено, что электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ).
Соответственно, из названных положений законодательства следует, что выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
Между тем, выписка из ЕГРЮЛ, полученная из Федеральной налоговой службы в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом, а также не является документом, подписанным собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенным печатью налогового органа.
Исходя из анализа положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае предоставления такой заявки в электронной форме в полном объеме, а также при условии, что такая возможность предусмотрена конкурсной документацией.
В данном случае, как было указано ранее, заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации установлено, что все документы должны быть оформлены в печатном виде, в связи с этим вся информация об участниках открытого конкурса, все без исключения документы, содержащиеся в составе конкурсных заявок, в том числе и выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), также могут быть поданы только в письменной форме.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 19.6 раздела "Предквалификационный отбор участников конкурса. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев" главы 1 "Инструкция участникам закупки" конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению о проведении конкурса и конкурсной документации, а участник конкурса, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки, указанным в настоящей конкурсной документации.
Пунктом 19.7 раздела "Предквалификационный отбор участников конкурса. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев" главы 1 "Инструкция участникам закупки" конкурсной документации установлено также, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в настоящей конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в совместном открытом конкурсе от 30.01.2018 N 55 конкурсной комиссией уполномоченного органа заявка ООО "Техноинжиниринг" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации "на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 19.7. раздела 19 главы 1 Инструкции участникам закупки конкурсной документации к совместному открытому конкурсу - несоответствие требованиям, определенным пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 указанного Федерального закона, п. б пп. 13.15.1 п. 13.15 раздела 13 ГЛАВЫ 1 Инструкции участникам закупки:
в соответствии с требованиями конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении конкурса: в составе заявки участником конкурса представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 10.01.2018 N ЮЭ9965-18-243669, оформленная не надлежащим образом.
Копия выписки от 10.01.2018 N ЮЭ9965-18-243669 является копией, незасвидетельствованной в нотариальном порядке.
Выписка из единого реестра юридических лиц от 10.01.2018 N ЮЭ9965-18-243669, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанная электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует п. б пп. 13.15.1 п. 13.15 раздела 13 главы 1 Инструкции участникам закупки".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника закупки - ООО "Техноинжиниринг" была правомерно отклонена конкурсной комиссией уполномоченного органа по причине несоответствия данной заявки требованиям конкурсной документации по указанным выше причинам.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "Техноинжиниринг" (ИНН 7606109560, ОГРН 1167627078992) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении совместного открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем отопления (извещение N 0371300027817000742) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 8 февраля 2018 г. N 25Ж-18(1493/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018