Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "СК Гранит БК" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал со вспомогательными помещениями муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владивостока" (ул. Казанская, 4)" (извещение N 0320300113618000001) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, зслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ
В соответствии с техническими требованиями ГОСТ 25129-82. п.1.4 грунтовка ГФ-021 должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1 указанного ГОСТа. Характеристики, указанные заказчиком в техническом задании, соответствуют значениям показателей таблицы 1.
При этом все характеристики указанные Заказчиком в п. 15 технического задания остаются неизменными, так как согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, по значениям показателей (характеристик) товаров, указанным как неизменные или неизменяемые, участником закупки значения таких показателей (характеристик) товаров изменяться не должны. В связи, с чем указывать конкретные значения времени высыхания грунтовки до степени высыхания при указанных температурах не требуется.
Данная грунтовка указана в альбомах 165-839/09-НК лист 16, 165-839/09-2-КЖ1 лист 12 проекта получившего положительное заключение государственной экспертизы N25-1-5-0103-14 от 15.12.2014 и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости N25-1-1-0080-17 от 06.12.2017.
По п. 4 "Двутавр", п. 7 "Уголок стальной", п. 8 "Трубы стальные", п. 36 "Праймер битумный", п. 42 "Напольное покрытие", п. 43 "Керамическая плитка", п. 45 "Спортивное покрытие", п. 46 "Краска" технического задания заказчиком, по мнению заявителя, установлены излишние требования.
По п. 4 "Двутавр", характеристики указанные Заказчиком в техническом задании, соответствуют наименованию и техническим характеристикам принятым в рабочей документации (альбом 165-839/09- НК.С ) на листе 23 спецификация "Двутавр N12 L=200 мм, вес 1,74 кг". В зависимости от видов работ и технологии монтажа, двутавры нестандартной длины могут использоваться в качестве закладных деталей, опорных частей и.т.д. В таких случаях необходимо применение пилящих и режущих инструментов.
В соответствии с принятым проектным решением Двутавр N12 длиной 200 мм используется для соединения железобетонных изделий при строительстве сетей наружной канализации.
Данные по двутавру указаны в альбоме 165-839/09-НК.С (спецификация) лист 1 проекта получившего положительное заключение государственной экспертизы N25-1-5-0103-14 от 15.12.2014 и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости N25-1-1-0080-17 от 06.12.2017.
По п. 7 "Уголок стальной", характеристики указанные Заказчиком в техническом задании, соответствуют наименованию и техническим характеристикам принятым в рабочей документации (альбом 165-839/09- НК.С ) на листе 23 спецификация "Уголок 90х8 L200 вес 2.18 кг". В зависимости от видов работ и технологии монтажа, стальной уголок нестандартной длины может использоваться в качестве закладных деталей, перемычек, стремянок, усилений и.т.д. В таких случаях необходимо применение пилящих и режущих инструментов.
В соответствии с принятым проектным решением Уголок 90х8 мм длиной 200 мм используется при строительстве сетей наружной канализации.
Данные по уголку указаны в альбоме 165-839/09-НК.С (спецификация) лист 1 проекта получившего положительное заключение государственной экспертизы N25-1-5-0103-14 от 15.12.2014 и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости N25-1-1-0080-17 от 06.12.2017.
По п. 8 "Трубы стальные" технического задания, к трубам стальным электросварным установлено требование наружного диаметра 50 мм в соответствии с рабочей документацией (Альбом 165-839/09-2-ТС лист 3), которые не ограничивают поставщиков товаров и услуг о чем свидетельствуют распечатки с сайтов поставщиков вышеуказанного товара (прилагается).
Данные по трубе указаны в альбоме 165-839/09-2-ТС (ИТП) лист 3 проекта получившего положительное заключение государственной экспертизы N25-1-5-0103-14 от 15.12.2014 и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости N25-1-1-0080-17 от 06.12.2017.
По п. 36 технического задания "Праймер битумный" требования к характеристикам установлены в соответствии с ГОСТ 30693-2000 и являются неизменными (характеристики не должны изменяться), следовательно, Заказчик не устанавливает требования к участнику закупки в части указания конкретных характеристик.
Праймер не указан в листах проекта, однако по технологии производства работ по устройству наплавляемой кровли при подготовке основания применяется праймер битумный.
Применение наплавляемого битумно-полимерного водостойкого материала указано в альбоме 165-839/09-2-АР лист 7 проекта получившего положительное заключение государственной экспертизы N25-1-5-0103-14 от 15.12.2014 и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости N25-1-1-0080-17 от 06.12.2017.
По п. 42 "Напольное покрытие", п. 43 "Керамическая плитка", п. 45 "Спортивное покрытие" технического задания установлено, что цвет данных материалов определяется по согласованию с Заказчиком в связи с тем, что в проектной документации не предусмотрено стилистическое оформление помещений, а в СаНПиН 2.4.2.2821-10 (прилагается) имеются рекомендации по использованию определенных цветов. И в целях недопущения применения недопустимых цветовых решений было установлено следующее требование.
Данные материалы указаны в альбоме 165-839/09-2-АР лист 1 проекта получившего положительное заключение государственной экспертизы N25-1-5-0103-14 от 15.12.2014 и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости N25-1-1-0080-17 от 06.12.2017.
По п. 46 технического задания "Краска" требования к краске водно-дисперсионной, наименование показателя - "время высыхания" установлено в соответствии с требованиями и нормами, указанным в таблице 1, по ГОСТ 2819689. При определении качественных характеристик, краска обязательно должна иметь указанное наименование показателя. Участнику закупки в данном случае необходимо выбрать конкретное значение время высыхания.
Данная краска указана в ведомости отделки помещений в альбоме 165-839/09-2-АР лист 1 проекта получившего положительное заключение государственной экспертизы N25-1-5-0103-14 от 15.12.2014 и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости N25-1-1-0080-17 от 06.12.2017.
По п. 46 технического задания "Краска" к краске акриловой водоэмульсионной, наименование показателя - "время высыхания" установлено в соответствии с требованиями и нормами, указанным в таблице 1, по ГОСТ 2819689. При определении качественных характеристик, краска обязательно должна иметь указанное наименование показателя. Заказчиком в техническом задании все характеристики указаны как неизменные. В данном случае для участника закупки не установлены требования в части указания конкретных характеристик.
Данная краска указана в ведомости отделки помещений в альбоме 165-839/09-2-АР лист 1 проекта получившего положительное заключение государственной экспертизы N25-1-5-0103-14 от 15.12.2014 и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости N25-1-1-0080-17 от 06.12.2017.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к работам для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Следовательно, заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Гранит БК" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал со вспомогательными помещениями муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владивостока" (ул. Казанская, 4)" (извещение N 0320300113618000001) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 февраля 2018 г. N 71/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018