Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Гаврилова М.А. на действия Заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Национальный научный центр морской биологии" Дальневосточного отделения Российской академии наук - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранной, тревожной сигнализации, периметральной сигнализации системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения, установленных на объектах "Приморский Океанариум" - филиал ННЦМБ ДВО РАН (извещение N 0320400000417000113) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупи не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что в ответе на запрос уточнил требования к заявке, верно описал объект закупки.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для поставки товара, являющегося предметом контракта.
Заказчик установил в описании объекта закупки требования к участнику закупки, в том числе требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ.
Так в техническом задании в части 2 установлены "Требования к Исполнителю", "Требования к квалификации персонала Исполнителя и инструментально-технической базе":
"п. 2.2. технического задания части 2: Обслуживание ТСО должно проводиться квалифицированными специалистами, которые используют современный электромонтажный инструмент и диагностическое оборудование. Все измерительные приборы (в соответствие с условиями лицензирования) должны быть собственностью Исполнителя или арендованы Исполнителем и поверены за счет средств Исполнителя, использование не поверенных приборов запрещено. Периодичность поверки - не более 1 года.
п. 2.3. технического задания части 2: Инженерный персонал должен иметь:
1. диплом об образовании по специальности;
2. категорию не ниже 1-й категории;
3. сертификат, подтверждающий наличие необходимых специальных знаний для выполнения работ по монтажу, обслуживанию, пуско-наладке и программированию оборудования и приборов пожарной, охранной сигнализации на базе интегрированной системы "Орион";
4. удостоверение по электробезопасности не ниже III для работы на электроустановках напряжением до 1000 В и аттестован согласно требованиям "Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок" ПОТРМ-016-2001.;
5. удостоверение об обучении и проверки знаний по "Межотраслевым правилам по охране труда при работе на высоте" ПОТР М-012-2000.;
6. удостоверение о повышении квалификации в области работ по техническому обслуживанию систем сигнализации (1 раз в 5 лет).
п. 2.4. технического задания части 2: Исполнитель должен располагать достаточным для выполнения задания количеством технического персонала, квалификация которого подтверждена наличием сертификатов, лицензий, дипломов.
Технические специалисты организации должны иметь:
- диплом об образовании по специальности
- удостоверение по электробезопасности не ниже III для работы на электроустановках напряжением до 1000 В и аттестован согласно требованиям "Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок" ПОТРМ-016-2001.;
- сертификат, подтверждающий наличие необходимых специальных знаний для выполнения работ по монтажу и обслуживанию оборудования и приборов пожарной, охранной сигнализации на базе интегрированной системы "Орион";
- удостоверение об обучении и проверки знаний по "Межотраслевым правилам по охране труда при работе на высоте" ПОТР М-012-2000.
- удостоверение о повышении квалификации в области работ по техническому обслуживанию систем сигнализации (1 раз в 5 лет).
п. 2.6. технического задания части 2: Перед заключением договора Исполнитель предоставляет Заказчику: заверенный список сотрудников, осуществляющих работы на объектах, с указанием должности по штатному расписанию, заверенные копии квалификационных удостоверений, сертификатов, дипломов, поверочные акты на средства измерений и другие документы, подтверждающие соответствие Исполнителя требованиям действующих нормативно - технических актов и настоящего Технического задания. При привлечении иностранных граждан для оказания услуг по техническому обслуживанию Исполнитель представляет действующие разрешения на услуги, подлежащие оказанию, для каждого такого сотрудника."предусмотрено, что выполнение не менее 100% объемов работ производится собственным персоналом. Исполнитель обязан иметь полный комплект инструментов, материалов и оборудования, машин и механизмов для уборки, а также должностных инструкций персонала, который будет задействован при оказании услуг. Для предоставления услуг за объектами закрепляется бригада с необходимым штатом специалистов и менеджером.
Обязательное требование - наличие менеджера по работе с бригадой, с указанием рабочего места на объекте, контактными данными. Все услуги по комплексной уборке зданий и прилегающей к зданиям территорий оказываются под руководством менеджера. Менеджер обязан обеспечить соблюдение специалистами рабочих бригад правил охраны труда, пожарной безопасности, контрольно- пропускного режима, поведения на территории заказчика."
При этом заказчик также установил требование о наличие у организации Исполнителя опыта работы по оказанию аналогичных услуг, который должен составлять не менее трех лет. Для подтверждения предоставить перечень организаций, которым были оказаны услуги по техническому обслуживанию средств сигнализации за последние 3 года.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б п. 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в пункте 28 информационной карты не предусмотрел согласие на выполнение работ, указав, что первая часть заявки должна содержать только конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом заказчик в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не указал какие конкретно показатели используемого товара указанные в документации об аукционе необходимо указывать в первой части заявки в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, не установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также надлежащую инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гаврилова М.А. на действия Заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Национальный научный центр морской биологии" Дальневосточного отделения Российской академии наук - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранной, тревожной сигнализации, периметральной сигнализации системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения, установленных на объектах "Приморский Океанариум" - филиал ННЦМБ ДВО РАН (извещение N 0320400000417000113) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также надлежащую инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, так как ранее уже было выдано предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 декабря 2017 г. N 1210/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018