Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморская краевая клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата из группы карбапенемов (извещение N 0320200027917000366) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Согласно письменным пояснениям заказчика, заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Согласно пояснениям заказчика установленные Заказчиком характеристики обоснованы профилем медицинской организации - стационар 3-го уровня, оказывающий специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь.
Характеристика "Разрешено согласно инструкции: _ при очень тяжелых инфекциях применение в дозе до 2 г каждые 8 часов; введение как в режиме продленной инфузии (до 3 часов), так и в виде внутривенного болюса в терапевтических дозировках (1-2г)" указана заказчиком в связи со следующим.
Лекарственный препарат с МНН Меропенем закупается с целью его применения у пациентов при тяжелых и осложненных инфекциях. Согласно действующим нормам, дозирование лекарственного препарата устанавливается на усмотрение лечащего врача в зависимости от типа и тяжести инфекции. Рекомендуемая доза меропенема при лечении менингита и очень тяжелых инфекций - по 2 г каждые 8 часов. Это внесено в инструкции, целого ряда торговых наименований препаратов с МНН Меропенем и является юридическим обоснованием такого режима применения. Таким образом, Заказчиком в техническом задании определен оптимальный рекомендуемый диапазон дозирования для всех типов пациентов, который может варьироваться в зависимости от определенной лечащим врачом необходимости фармакотерапии пациента.
Применение в виде внутривенного болюса в терапевтических дозировках (1-2г) - аналогично первому требованию, считается разрешёным и обоснованным, если внесён в инструкцию по применению. Указанной характеристике соответствуют несколько торговых наименований с МНН Меропенем, например: Дженем, Меропенем-Плетхико, Пенемера.
1) ТН: Дженем (РУ N ЛП-001177 от 11.11.2011, Джепак Интернейшенл - Индия);
2) ТН: Пенемера (РУ N 002730 от 27.11.2014, Сандоз д.д. - Словения);
3) ТН: Меропенем-Плетхико (РУ N ЛП-001202 от 11.11.2011, Плетхико Фармасьютикалз Лтд - Индия).
Соответствующие сведения о данных фармакологических свойствах отражены в разделе официальных инструкций "Способ применения и дозы" (примеры, взятые на официальном сайте МЗ РФ http://www.grls.rosminzdrav.ru прилагаются).
Согласно документации об аукционе участник в заявке вправе предложить иное количество флаконов/таблеток/ампул/шприцев в упаковке, при условии сохранения дозировки предлагаемого препарата и общего количества предлагаемых флаконов/таблеток/ампул/шприцев в таких упаковках в пересчёте, в соответствии с требуемым количеством флаконов/таблеток/ампул/шприцев в соответствующих упаковках в Разделе IV. "Техническое задание" аукционной документации.
Таким образом возможность поставки кратного количества была предусмотрена Аукционной документацией.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к лекарственному средству для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморская краевая клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата из группы карбапенемов (извещение N 0320200027917000366) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 февраля 2018 г. N 75/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018