Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Региональной общественной организации фонд "Гражданин" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Содержание городских территорий" при проведении электронного аукциона на поставку противогололедных материалов (вн.код 15) (извещение N 0320300143917000225) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- отсутствует требование о наличии у поставщика положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке противогололедный материал.
Огласив жалобу, заслушав пояснения лиц присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В качестве довода Заявитель приводит применения противогололедного реагента субъектом федерального значения - г. Москва и Московская область. Так, например, Постановлением Правительства Москвы от 10.04.2007 N52 242-ПП утвержден Порядок допуска к применению противогололедных реагентов для зимней уборки объектов дорожного дорожного хозяйства и дворовых территорий в городе Москве, согласно которому участник закупки при подаче заявки на участие в закупке обязан предоставить действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (технические условия, стандарты организаций) на противогололедный реагент.
В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на: решение ФАС России по делу N 1 15-137/00-06-13, решение Московского городского суда от 22.04.2015 года по делу N 3- 228/2015, решение Арбитражного суда города Москвы по делу N А40- 188160/2014 и др.
Все вышеуказанные правовые акты связаны с Постановлением Правительства Москвы от 10.04.2007 N 242-1111 "О порядке допуска к применению противогололедных реагентов для зимней уборки объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий в городе Москве".
Более того, правовой акт, аналогичный по содержанию данному постановлению Правительства города Москвы, не принимался на территории Приморского края.
В силу части 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются в числе прочих, и проекты технической документации исключительно на новые технику, новую технологию, новые вещества, которые могут поступать в природную среду.
Согласно письму Росприроднадзора от 16.09.2014 N ОД-03-36/14249 "О направлении разъяснений" проекты технической документации на новую технику и технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, и проекты технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, разработанные после введения в действие Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", должны иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Противогололедные реагенты, являющиеся предметом закупки, ранее применялись и применяются по настоящее время на территории города Владивостока в соответствии с муниципальным заданием Администрации города Владивостока, формируемого в соответствии с порядком формирования финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Владивостока, утвержденным постановлением Администрации города Владивостока от 30.12.2015 N 11216, следовательно, они не являются новыми веществами, техническая документация на такие вещества не может являться объектом экологической экспертизы.
Тем самым, заказчик, не установив требования о наличии у поставщика положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке противогололедный материал не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Региональной общественной организации фонд "Гражданин" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Содержание городских территорий" при проведении электронного аукциона на поставку противогололедных материалов (вн.код 15) (извещение N 0320300143917000225) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 декабря 2017 г. N 1207/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018