Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Техстрой" на действия Заказчика - Администрации Михайловского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству подъездных автомобильных дорог (извещение N 0120300004217000031) (далее -аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок определения победителя электронного аукциона, кроме того установлены требования к участникам не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения лиц присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 3 1 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
Согласно аукционной документации и извещения о проведении электронного аукциона требование о наличии у участника членства СРО отсутствует. Т.к. данный вид работ относится к п, 1.24.10. "Устройство оснований и покрытий щебеночных" перечня видов работ, не оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства и на которые не требуется допуск СРО.
Между тем в пункте 4.2. Технического задания установлено, что участник закупки обязан являться членом саморегулируемой организации в области строительства реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Следовательно, заказчик, в нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ не конкретизировал, и тем самым не установил требования к участникам закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В связи с тем, что заказчик не установил требования к участникам закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ, аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Статьей 66 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено требование о представлении вышеуказанной декларации.
Следовательно, заказчик, установив требования к составу заявки на участие в таком аукционе не в соответствии со статьей 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техстрой" на действия Заказчика - Администрации Михайловского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству подъездных автомобильных дорог (извещение N 01203000042 1700003 1) обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик
допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к
заявки с нарушением статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил требования к участникам закупки с нарушением статьи 3 1 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 ноября 2017 г. N 1123/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018