Резолютивная часть решения объявлена 12.02.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.02.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителя администрации Шелеховского городского поселения (далее - заказчик) - <_>; Общества с ограниченной ответственностью "Курдсибстрой" (далее - заявитель, ООО "Курдсибстрой") - <_>, <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе "Ремонт стадиона Металлург", извещение N 0134300011417000071 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 05 февраля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011417000071, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на ремонт стадиона Металлург (далее - Документация об электронном аукционе).
12.01.2018 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 075 185 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
02 февраля 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300011417000071.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "5" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Непредоставление информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе (п.п.1 п 4 раздел 15 глава V документации об электронном аукционе), пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" "Информационной карты электронного аукциона" (Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемых товаров... установлено в техническом задании, локальном ресурсном сметном расчете). В заявке отсутствует материал из сметы удобрения минеральные".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
В части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (установлено в техническом задании, локальном ресурсном сметном расчете)".
Изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем заказчика, Комиссия установила, что заявка заявителя не содержит товар, установленный пунктом 16 локального ресурсного сметного расчета (удобрения минеральные).
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО "Курдсибстрой" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
Доводы представителей заявителя о несогласии с включением в документацию об электронном аукционе позиции "удобрения минеральные" не рассматриваются по причине того, что согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Установлено, что положения документации в установленные законом сроки заявителем не обжаловались.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Курдсибстрой" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 февраля 2018 г. N 115/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018