Резолютивная часть объявлена 12 февраля 2018 года
Полный текст изготовлен 15 февраля 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-Коммунальный Сервис" (далее - Заказчик) - <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью "Бодайбо-Строй" (далее - Общество, Заявитель) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных членов аукционной комиссии;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенного, извещение N 0534600007918000001 (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, отказ ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в первой части его заявки конкретных значений показателей предлагаемого им к поставке товара противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссией установлено, что Заказчиком 12 января 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0534600007918000001, а также Документация об электронном аукционе на поставку угля каменного для нужд Муниципального унитарного предприятия "ЖилкомСервис" (далее - Документация об аукционе).
15 января 2018 года Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 91 250 000 руб. 00 коп.
29 января 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 053460534600007918000001, в соответствии с которым участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер "2" Обществу,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В случае, если в Описании объекта закупки (техническом задании, других приложениях, являющихся неотъемлемой частью документации) указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, или", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 названной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным данной статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки, в том числе характеристики требуемых Заказчику товаров установлены в части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)".
Так, Заказчику требуется к поставке уголь каменный марки Д, обогащенный, рассортированный, крупностью 25-60 мм, (ДО), концентрат, соответствующий следующим характеристикам.
Класс, мм |
Зольность, % |
Влажность, % |
Выход летучих веществ, средний % |
Массовая доля серы, предельная % |
Низшая теплота сгорания рабочего топлива, ккал/кг |
Массовая доля мышьяка предельная, % (сухое состояние) |
Массовая доля хлора предель-ная, % (сухое состояние) |
"Д" 25-60 |
не более 12,9 |
не более 17 |
не более 31,1 |
0,4 |
не менее 5500 |
0,0008 |
0,03 |
Пункт 5.6 Документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
Абзацем 2 подпункта 5.6.2 Документации об аукционе предусмотрено следующее правило: "В случае, если в Описании объекта закупки (техническом задании, других приложениях, являющихся неотъемлемой частью документации) указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, или", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)".
Комиссией установлено, что Обществом в заявке на участие в электронном аукционе указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке угля: "Зольность, % - не более 12,9. Влажность, % - не более 17. Выход летучих веществ, средний % - не более 31,1. Массовая доля серы, предельная % - 0,4. Низшая теплота сгорания рабочего топлива, ккал/кг - не менее 5500. Массовая доля мышьяка, предельная, % (сухое состояние) - 0,0008. Массовая доля хлора предельная, % (сухое состояние) - 0,03".
Таким образом, Обществом вопреки требованиям инструкции по заполнению заявок не указаны конкретные значения показателей, в связи с чем действия аукционной комиссии, выраженные в отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, совершены в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Показатели качества, характеризующие безопасность угольной продукции и подлежащие обязательному включению в документацию, по которой изготовляется продукция, установлены Межгосударственный стандартом "ГОСТ 32464-2013. Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования".
Пунктом 3.3 названного стандарта предусмотрены следующие показатели, требования и терминология, касающиеся максимальных значений характеристик обогащенного угля:
- "Зольность Ad, %, не более 29,00" для каменного угля и антрацита;
- "Массовая доля общей серы , %, не более 2,80";
- "Массовая доля хлора Cld, %, не более 0,60";
- "Массовая доля мышьяка Asd, % (ppm), не более 0,02 (200)".
Содержащиеся в Документации об аукционе требования, показатели и терминология, приведенные в отношении характеристик требуемого угля, не соответствуют указанному стандарту. Вместе с тем, обоснование использования требований, показателей и терминологии, отличных от приведенных в государственном стандарте, Документация об аукционе не содержит, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, Заказчиком представлено Руководство по монтажу, ремонту и эксплуатации топки механической моноблочной с шурующей планкой ТШПм-3,0 КБ, в качестве топлива для которой предполагается использовать поставляемый в рамках рассматриваемой закупки уголь.
Таблица 2 (позиция 5) содержит следующие предельно-допустимые показатели качества топлива: зольность на сухую массу, %, не более 12,9; влажность, %, не более 17; содержание мелочи (0 - 6 мм), %, не более 10; максимальный размер куска угля, мм, 25 - 60. Требования к выходу летучих веществ, массовой доле серы, массовой доле мышьяка, массовой доле хлора в отношении используемого угля данное руководство не содержит.
Из иных представленных документов невозможно установить причины, по которым Заказчику требуется уголь, соответствующий приведенным требованиям к выходу летучих веществ, массовой доле серы, массовой доле мышьяка, массовой доле хлора. Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии также не представил обоснование предъявления таких требований.
Исходя из положений инструкции по заполнению заявки, следует, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо указать конкретные показатели товара, то есть положения инструкции по заполнению заявки не предоставляют право участникам закупки, указывать диапазонные значения в отношении приведенных требований, а также указывать характеристики товара без изменения таких значений.
Поскольку для определения конкретных показателей характеристик угля необходимо провести испытания определенной его партии, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе участники лишены возможности указать конкретные показатели без проведения соответствующих испытаний товаров и приобретение товара заранее.
Кроме того, в качестве примеров наличия возможности надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе Заказчиком представлены документы о качестве некоторых партий угля. Однако, ни один из представленных документов не подтверждает такую возможность: уголь, результаты испытаний которого удостоверены Протоколом испытаний N 25-15 от 3 июня 2015 года, не соответствует требованиям Заказчика в части массовой доли общей серы, массовой доли хлора, выхода летучих веществ; уголь, результаты испытаний которого удостоверены Протоколом испытаний N 0256 от 2 сентября 2013 года, не соответствует по показателям выхода летучих веществ и хлора; уголь, результаты испытаний которого отражены в Удостоверении о качестве угля N 11ф, не соответствует по массовой доле серы и выходу летучих веществ.
Таким образом, требования к указанию в составе заявки характеристик химического состава расходных материалов, является избыточным требованием, что обладает признаками ограничения количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 8, пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_> |
|
|
|
<_>
|
Заказчик: МУП "ЖИЛКОМСЕРВИС" 666911, Иркутская область, Бодайбинский район, рп Мамакан, Ленина, 8
Комиссия по осуществлению закупок: <_><_><_><_><_>
Заявитель: ООО "Бодайбо-Строй" 666902, Иркутская область, Бодайбо, Строительный, 2, кв. 9
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-Тендер" |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть объявлена 12 февраля 2018 года
Полный текст изготовлен 15 февраля 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-Коммунальный Сервис" (далее - Заказчик) - <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью "Бодайбо-Строй" (далее - Общество, Заявитель) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных членов аукционной комиссии;
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N ___ от 12 февраля 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенного, извещение N 0534600007918000001, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
2. оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;
3. Заказчику в срок до 12 марта 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_> |
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018