Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Слободо-Туринская районная больница" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице - ИП Михайлова С.В.,
рассмотрев жалобу ИП Михайлова С.В. о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Слободо-Туринская районная больница" (623930, Свердловская обл., Слободо-Туринский р-н, Туринская Слобода с, ул. Советская, 96Б), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение комплекса рентгеновского диагностического стационарного на три рабочих места (извещение N 0162200011817002513), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Михайлова С.В. (вх. N 01-1746 от 02.02.2018) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Слободо-Туринская районная больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение комплекса рентгеновского диагностического стационарного на три рабочих места (извещение N 0162200011817002513) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку участника закупки ООО "Севкаврентген-Д" соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика и представитель уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.12.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817002513 и документация об аукционе на приобретение комплекса рентгеновского диагностического стационарного на три рабочих места.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 902 300,00 рублей.
26.01.2018 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162200011817002513-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 26.01.2018.
В соответствии с указанным протоколом заявки участников закупки ООО "Севкаврентген-Д" и ИП Михайлова С.В. были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно ч. 4 ст. 38 Закон об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" указано, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
С учетом изложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
Согласно извещению и п. 10.1 Части I. "Общая часть" документации об электронном аукционе объектом закупки является комплекс рентгеновский диагностический стационарный на три рабочих места.
Таким образом, из извещения и документации об электронном аукционе (извещение N 0162200011817002513) следует, что заказчиком приобретается медицинское изделие.
В пункте 13.2 Части I. "Общая часть" документации об электронном аукционе предусмотрено предоставление в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - участнику закупки необходимо предоставить копию действующего регистрационного удостоверения с приложениями (в случае наличия приложений) на все товары, подлежащие поставке по контракту, и для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации; копию сертификата о происхождении товара (в случае, если заявка участника закупки содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, что отвечает требованиям ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий"; Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС России по Свердловской области, проанализировав документы в составе второй части заявки ООО "Севкаврентген-Д" установила, что участник закупки во второй части заявки представил регистрационные удостоверения: N ФСР 2009/06159 от 27.11.2012 на медицинское изделие "комплекс рентгеновский диагностический "Диаком" по ТУ 9442-001-86112671-2009", N РЗН 2017-5616 от 07.04.2017 на медицинское изделие "комплекс программ для визуализации, обработки, архивирования и экспорта медицинских изображений и данных "ЛИНС Махаон Рабочая станция врача" по ТУ 9442-233-38226244-2015 с принадлежностью" и N РЗН 2017/5620 от 06.04.2017 на медицинское изделие "комплекс программ для архивирования, протоколирования и экспорта медицинских данных и изображений "ЛИНС LookInside" по ТУ 5090-380-38226244-2015" в соответствии с требованиями п. 13.2 Части I. "Общая часть" документации об электронном аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
На основании ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку участника закупки ООО "Севкаврентген-Д" соответствующей требованиям аукционной документации, так как участник закупки во второй части заявки представил копии действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия, подтверждающих соответствие предполагаемого к поставке медицинского изделия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном признании заявки ООО "Севкаврентген-Д" аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям аукционной документации не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Михайлов С.В. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Слободо-Туринская районная больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Слободо-Туринская районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 февраля 2018 г. N 134-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018