Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа (624132, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 7/2),его комиссии при проведении электронного аукциона на строительство жилых домов по ул. Садовая, 23 и по ул. Садовая, 21, включая ТП (извещение N0362300162117000026) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Регионального отделения Общероссийской Общественной Организации Центр противодействия коррупции в органах государственной власти Свердловской области перенаправленные из Федеральной антимонопольной службы России (вх. 01-1344 от 26.01.2018 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство жилых домов по ул. Садовая, 23 и по ул. Садовая, 21, включая ТП (извещение N0362300162117000026) о нарушении Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
16.06.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300162117000026 и документация об аукционе на строительство жилых домов по ул. Садовая, 23 и по ул. Садовая, 21, включая ТП.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 184 365 630,00 рублей.
По результатам проведения электронного аукциона, между МКУ "УКС" и обществом с ограниченной ответственностью "Корвет" (далее - ООО "Корвет" заключен муниципальный контракт от 31.07.2017 N 74/2017 на строительство жилых домов по ул. Садовая. 23 и по ул. Садовая. 21. включая трансформаторную подстанцию. Цена контракта составила 183 443 803,85 рублей.
В соответствии ч.1 ст. 34 Закон о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке. заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплати товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий - контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных данным законом. Перечень указанных случаев является исчерпывающим, при этом возможность изменения порядка оплаты контракта данной нормой не предусмотрена.
Комиссией Свердловского УФАС Росси установлено, что муниципальный контракт заключенный между МКУ "УКС" и ООО "Корвет" от 31.07.2017 N 74/2017 на строительство жилых домов по ул. Садовая. 23 и по ул. Садовая. 21. включая трансформаторную подстанцию содержит следующие положения, в том числе: согласно пунктам 6.2, 6.2.1 указанного муниципального контракта объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется поэтапно в сроки и в размерах, которые установлены Графиком оплаты (освоения денежных средств) (Приложение N 3 к контракту) и настоящим контрактом, с учетом Графика производства работ (Приложение N 2 к контракту).
Выполненные работы по разработке рабочей документации оплачиваются Заказчиком по Акту сдачи приемки выполненных работ, при условии, что работа по разработке рабочей документации выполнена в полном объеме, в соответствии с условиями контракта и в согласованный срок, при наличии всех согласований, указанных в Техническом задании, а также с организациями, необходимость согласования с которыми возникает в процессе исполнения Контракта.
Первый платеж 30% цены контракта, указанной в п.2.1. контракта, производится Заказчиком только после выполнения подрядчиком строительно- монтажных работ и приемки Заказчиком работ в размере 30% от общего объема работ строительно-монтажных работ.
Последующие платежи (в размере не более 68 % цены контракта) производятся заказчиком после надлежащего, полного, своевременного и качественного выполнения строительно-монтажных работ, предусмотренных настоящим контрактом, на основании подписанных сторонами актов приемки выполненных работ по установленной форме.
Оплата работ производится Заказчиком за фактически выполненные работы (этапы), произведенные в соответствии с Графиком производства работ, в течение 30 (Тридцати) дней, после подписания Заказчиком актов выполненных работ формы N КС-2 "Акт приемки выполненных работ", форм N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", выписанных и предъявленных Подрядчиком счетов- фактур/счетов. При этом, счета-фактуры / счета должны быть предоставлены не позднее 5-ти дней с момента подписания Заказчиком формы КС-3.
Вместе с тем, 27.11.2017 г. между Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства " Новоуральского городского округа в лице начальника Складнева П.Ю., с ООО "Корвет", в лице директора Ерофеева С.И., заключено дополнительное соглашение N 1 к муниципальному контракту от 31.07.2017 N 74/2017, в соответствии с которым цена контракта увеличена до 190 867 955,85 рублей и изменен порядок и график оплаты контракта.
Так, пункт 6.2.1 муниципального контракта изложен в следующей редакции:. "Выполненные работы по разработке рабочем документации оплачиваются Заказчиком по Акту сдачи приемки выполненных работ, при условии, что работа по разработке рабочей документации выполнена в полном объеме, в соответствии с условиями контракта и в согласованный срок, при наличии всех согласований, указанных в Техническом задании, а также с организациями, необходимость согласования с которыми возникает в процессе исполнения Контракта. Оплата работы по разработке рабочей документации осуществляется, на основании подписанного сторонами Акта выполненных работ и выставленного счета-фактуры.
Оплата выполненных строительно-монтажных работ производится Заказчиком ежемесячно за фактически выполненные работы, произведенные в соответствии с Графиком производства работ, в течение 30 (тридцать) дней после подписания Заказчиком актов выполненных работ с указанием их стоимости, выписанных и предъявленных Подрядчиком счетов-фактур/счетов. При этом, счета-фактуры / счета должны быть предоставлены не позднее 5-ти дней с момента подписания Заказчиком акта выполненных работ".
Таким образом, в действиях заказчика в лице МКУ "УКС" содержатся нарушения ст. 95 Закона о контрактной системе в части изменения существенных условий муниципального контракта.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 16.01.2018 г. Прокуратурой ЗАТО Новоуральск вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства в части изменения условий контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе по закупке - строительство жилых домов по ул. Садовая, 23 и по ул. Садовая, 21, включая ТП (извещение N0362300162117000026).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства " Новоуральского городского округа выявлено нарушение ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства " Новоуральского городского округа , его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как по результатам закупки заключен муниципальный контракт.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 февраля 2018 г. N 13-в
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018