Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Ойл Трейд"(109428, г. Москва, проспект Рязанский, д.22, корпус 2, эт. 9, пом. XV, ком. 19) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление"(620089, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Онежская, д.4, корп.2), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга(620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а, к. 530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических жидкостей и смазочных материалов (извещение N 0162300005318000213),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки всоответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ойл Трейд" (вх. N 01-1989 от 06.02.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических жидкостей и смазочных материалов (извещение N 0162300005318000213)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки содержат нарушения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
02.02.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005318000213и документация об аукционе на поставку технических жидкостей и смазочных материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 653 761,50 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В Части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара, а именно:
N |
Наименование, ассортимент товара |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
1 |
Масло индустриальное И-20 |
1) Кинематическая вязкость при 40 С-от 25 до 30: |
2) Плотность при 20 С кг/м3 не более 890 | ||
3) Температура застывания,С, не выше -15 | ||
4) Температура вспышки, определяемая в открытом тигле,С, не ниже 180 | ||
5) Содержание механических примесей, отсутствие | ||
6) Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей,% не более 1,3 | ||
2 |
Масло гидравлическое МГЕ-46В |
1) Вязкость кинематическая, мм2/с: При 100° С от 6,4 до 6,8, При 40° С от 45,5 до 47,1 |
2) Индекс вязкости от 90 до 94 | ||
3) Температура вспышки в отрытом тигле, ° С не выше -32 | ||
4) Кислотное число, мг КОН/г не более 1,09 | ||
5) Трибологические характеристики при 20 | ||
6) Плотность, при 15° С, г/см3 не менее - 0.887 | ||
3 |
Масло гидравлическое ВМГЗ |
1) Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт): при "+"40°С, не менее 13,5; при "-"40°С, не более 1500; |
2) Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С: не ниже "+" 135, | ||
3) Температура застывания, °С: не выше "-" 60; | ||
4) Индекс вязкости: не менее 160; | ||
5) Зольность, %: не более 0,2 | ||
4 |
Масло моторное полусинтетическое для дизельных турбированных двигателей 10w40 |
1) Класс вязкости по SAE: 10w40 |
2) Класс по API: СН-4/CG-4/SJ; | ||
3) Класс по ACEA: E2-04, Е-7 | ||
4) Вязкость кинематическая при 100 оС, мм2/с: не менее 12,5; | ||
5) Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, оС: не ниже "+" 200; | ||
6) Температура застывания, оС не выше: "-" 35; | ||
7) Щелочное число, мг КОН на 1 г. масла: не менее 8. | ||
5 |
Масло трансмиссионное ТСП-15К |
1) Антипенная присадка ПМС-200А, %: 0,003+0,0005; |
2) Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС: 11,0 | ||
3) Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, оС: не ниже "+" 205; | ||
4) Щелочное число, мг КОН на 1г масла: не менее 6,0; | ||
5) Зольность сульфатная, %: не более 1,65; | ||
6) Массовая доля Кальция, %: не менее 0,25. | ||
6 |
Моторное масло синтетическое для дизельных турбированных двигателей 5w40 |
1) Класс по SAE: 5w40 |
2) Вязкость по ASTMD 445, сСт при 100 оС: не менее 17,5; | ||
3) Индекс вязкости по ASTMD 2270: не менее 151; | ||
4) Щелочное число по ASTMD 2896, мг КОН/г: не менее 12; | ||
5) Температура вспышки по ASTMD 92, оС: не выше "+" 226; | ||
6) Температура застывания по ASTMD 97, оС: не выше "-" 45. | ||
7 |
Масло гидравлическое DTE 25 |
1) Класс вязкости ISO 46 |
2) Вязкость, ASTM D 445: сСт при 40 °C не менее - 44,2, сСт при 100 °C не менее -6,65 | ||
3) Индекс вязкости, ASTM D 2270-98 | ||
4) Удельный вес при 15,6 оС /15,6 оС, ASTM D 1298-0,876 | ||
5) Температура застывания, не менее оС, ASTM D 97 - минус 27 | ||
6) Температура вспышки, оС, ASTM D 92-232 | ||
7) Пенообразование, этапы I, II, III, ASTM D 892, мл -20/0 | ||
8 |
Масло моторное синтетическое для бензиновых двигателей 5W40 |
1)ACEA A3/B3, A3/B4 |
2) API SN/SM | ||
3) Класс вязкости 5W40 | ||
4) сСт при 40°C-84 | ||
5) сСт при 100°C-14 | ||
6) Зольность сульфатная, % мас., ASTM D 874-1,1 | ||
7) Содержание фосфора, не более -0,0095 | ||
8) Температура вспышки, °C, ASTM D 92-222 | ||
9) Плотность при 15°C, кг/л, ASTM D 4052-0,855 | ||
10) Температура застывания, °C, ASTM D 97- не менее минус 39 | ||
9 |
Литол-24 |
1) Внешний вид: однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета |
2) Температура каплепадения, °С: не ниже "+" 185; | ||
3) Вязкость, Пс (П) при "-" 20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1: не более 650 (6500); | ||
4) Испаряемость при 120°С, %: не более 6. | ||
10 |
Смазка пластичная с содержанием противозадирных присадок EP и твердого наполнителя |
1) Цвет - синий |
2) Категория по NLGI: 2, 3 | ||
3) Тип загустителя: Литиевый комплекс | ||
4) Пенетрация при 25°С от 265 до 295 | ||
5) Температура каплепадения, °С не менее 250 | ||
6) Вязкость базового масла, сСТ при 40°С - 220 | ||
7) Износ, мм от 0,4 до 0,5 | ||
8) Упаковка: в тубе | ||
11 |
Тосол ОЖ-40 |
1) Внешний вид - прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей |
2) Плотность при температуре "+" 20°С, г/см3: не менее 1,065; | ||
3) Водородный показатель (рН): от 7,5 до 11,0; | ||
4) Щелочность, см3: не менее 10; | ||
5) Нейтральна к резиновым уплотнителям. | ||
12 |
Охлаждающая жидкость Антифриз |
Цвет ОЖ - зелёный. |
Температура, °С: - начала кристаллизации, не более -40; - начала кипения, не менее 100; | ||
Фасовка - канистра массой -5 кг. | ||
13 |
Масло гидравлическое для автоматических коробок передач |
GM Dexron III H-соответствует |
Ford Mercon-соответствует | ||
Allison C-4- соответствует | ||
1)Плотность при 15°C, г/см3-849 | ||
2) Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с-37 | ||
3) Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с-7,4 | ||
4) Индекс вязкости-169 | ||
5) Температура вспышки, °С не более -225 | ||
6) Температура потери текучести, °С минус 50 | ||
7) Кислотное число, мг КОН/г-0,99 | ||
ГОСТ Р 51634-2000 Масла моторные автотракторные; ГОСТ 20799-88 Масла индустриальные; ГОСТ 21150-87 Смазка Литол-24; ГОСТ 28084-89 Жидкости охлаждающие низкозамерзающие; ГОСТ 23652-79 Масла трансмиссионные; ГОСТ 12337-84 Масла моторные для дизельных двигателей. |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ, нормативно-техническими документами.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 13 Части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (Приложение к разделу 1.3.1) не позволяет корректно заполнить участникам закупки заявки на участие в аукционе.
Так по поз. 1 "Масло индустриальное И-20" Части 3"Техническое задание"участники должны указать температуру застывания не выше -15°С. Согласно положениям Инструкции в случае применения заказчиком в техническом задании слов "не выше" - участником предоставляется конкретное цифровое значение равное или менее указанного (т.е. -15°С, -16°С, -17°С и т.д.). Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 20799-88 "Масла индустриальные. Технические условия", температура застывания масла индустриального марки И-20должна быть не выше -15°С, т.е. не является конкретным значением.
Таким образом,исходя из положений Закона о контрактной системе, аукционной документации участник закупки должен представить в первой части заявки конкретные показатели товаров, если указание конкретных показателей допустимо ГОСТ, ТУ, или указать диапазонное значение в соответствии с ГОСТ, ТУ. Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний товаров.
Вместе с тем, Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не предусмотрен порядок указания характеристик товаров, имеющих диапазонное, неконкретное значение в силу ГОСТ, других нормативно-технических документов, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Ойл Трейд"признать частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление" выявлено нарушениеп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0162300005318000213, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 137-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 08.02.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 137-З от 08.02.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии в срок до 09 марта 2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 137-З от 08.02.2018 г., (извещение N 0162300005318000213), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление" в срок до 16 марта 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 февраля 2018 г. N 137-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018