Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" -
- заявителя в лице ООО "Городская дезинфекционная станция" -
- слушателя
рассмотрев жалобу ООО "Городская дезинфекционная станция" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 30 А) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" (624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Чайковского, 32), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению заключительной влажной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний (извещение N 0362300000617000415), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Городская дезинфекционная станция" (вх. N 01-2014 от 06.02.2018) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению заключительной влажной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний (извещение N 0362300000617000415) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку участника закупки ООО "Лесное Озеро" соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.12.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300000617000415 и документация об аукционе на оказание услуг по проведению заключительной влажной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 269 640,00 рублей.
01.02.2018 аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362300000617000415-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 02.02.2018.
В соответствии с указанным протоколом заявки участников закупки ООО "Лесное Озеро" и ООО "Городская дезинфекционная станция" были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона должны содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а так же требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в рамках медицинской деятельности предусмотрено лицензирование деятельности по работе (услуге) "дезинфектология".
Таким образом, в случае если объектом закупки являются услуги по проведению дезинфекции заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии у участника закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием "дезинфектология".
Согласно извещению, опубликованному в единой информационной сети, Части II. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по проведению заключительной влажной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний.
На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что объектом закупки являются услуги по дезинфекции, следовательно, заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки, а именно о наличии у участников закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием "дезинфектология".
В п. 12.1 Части I. "Общая часть" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки, соответствующие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ст. 12 Закона о лицензировании, а именно: участник электронного аукциона должен иметь действующую лицензию на выполнение услуг (работ) по дезинфектологии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного закона.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что п. 13.2 Части I. "Общая часть" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно участник электронного аукциона во второй части заявки должен предоставить, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1, частями 2 и 2.1. статьи 31 (при наличии таких требований) закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов - копию действующей лицензии на выполнение услуг (работ) по дезинфектологии.
Комиссия УФАС России по Свердловской области проанализировав документы в составе второй части заявки ООО "Лесное Озеро" установила, что участником закупки представлена лицензия N ЛО-63-01-003225 от 22.06.2015 на осуществление медицинской деятельности с приложениями. Согласно приложению N 1 к лицензии N ЛО-63-01-003225 от 22.06.2015 ООО "Лесное Озеро" правомочно осуществлять работы (услуги) при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выплачиваются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии, организации здравоохранению и общественному здоровью, энтомологии.
Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что участник закупки ООО "Лесное Озеро" представил в составе заявки копию действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием "выполнение услуг (работ) по дезинфектологии", в соответствии с требованиями п. 13.2 Части I. "Общая часть" документации об электронном аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
На основании ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что аукционная комиссии заказчика правомерно признала заявку участника закупки ООО "Лесное Озеро" соответствующей требованиям аукционной документации, так как участник закупки во второй части заявки представил копию действующей лицензии медицинскую деятельность с указанием "выполнение услуг (работ) по дезинфектологии", в соответствии с требованиями п. 13.2 Части I. "Общая часть" документации об электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном признании заявки что ООО "Лесное Озеро" аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона должны содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а так же требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 12.1 Части I. "Общая часть" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки, соответствующие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ст. 12 Закона о лицензировании, а именно: участник электронного аукциона должен иметь действующую лицензию на выполнение услуг (работ) по дезинфектологии.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Согласно п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. В лицензии на осуществление медицинской деятельности должен быть указан конкретный адрес места осуществления лицензируемого вида медицинской деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной Форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.
К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
Уведомление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, на территории которого лицензиат предполагает осуществлять лицензируемый вид деятельности, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) лицензиату.
Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
В п. 8 Положения установлено, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, необходимо переоформить лицензию. В заявлении на переоформление указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах), и необходимые документы представляются в государственный орган, осуществляющий выдачу лицензий.
В ч. 2 ст. 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии лицензиат (организация, оказывающая медицинские услуги) вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.
Согласно пункту 10.4. Части I. "Общая часть" документации об электронном аукционе, а также п. 3.1 проекта государственного контракта место оказания услуг - ГО Верхняя Пышма.
Следовательно, услуги по проведению заключительной влажной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний на территории ГО Верхняя Пышма могут осуществляться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими действующую лицензию на медицинскую деятельность с указанием "дезинфектология", с учетом требований Закона о лицензировании:
- действие лицензии распространяется на всю территорию Российской Федерации,
- лицензия выдана лицензирующим органом Свердловской области,
- в случае если лицензия предоставлена лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации, деятельность по данной лицензии может осуществляться на территории Свердловской области при условии уведомления лицензиатом лицензирующего органа Свердловской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заказчик установил требования к участникам закупки в п. 13.2 Части I. "Общая часть" документации об электронном аукционе не соответствующие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Закона о лицензировании, а именно заказчик не установил требование о наличии у участников закупки действующей лицензии медицинскую деятельность с указанием "дезинфектология" с правом осуществления деятельности на территории Свердловской области.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Городская дезинфекционная станция" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию (извещение N 0362300000617000415), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий с объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 138-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 08.02.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 138-З от 08.02.2018.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", его комиссии в срок до 25.02.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300000617000415, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений, установленных решением N 138-3 от 08.02.2018, продления срока для подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", в срок до 10.03.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 февраля 2018 г. N 138-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018