Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный аграрный университет" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Изидолг", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" (354071, г. Сочи, ул. Чайковского, 41А) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный аграрный университет" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение N 0362100004718000004), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Изидолг" (вх. N 01-2260 от 09.02.2018) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный аграрный университет", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение N 0362100004718000004) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, на описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, на отсутствие в положении контракта сроков приемки выполненных услуг, на отсутствие в проекте контракта возможности заключения такого контракта с физическим лицом, а также на неверное установленные штрафы и пении в проекте контракта. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.01.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100004718000004 и документация об аукционе на оказание услуг по комплексной уборке помещений.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 200 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 9 Раздела 3. "Информационная карта электронного аукциона" документации электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 200 000,00 рублей. Следовательно, при размещении электронного аукциона (извещение N 0362100004718000004) заказчик для определения даты окончания срока подачи заявок должен руководствоваться ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системы федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Правила осуществления контроля) Органами контроля являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство), финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - финансовые органы), органы управления государственными внебюджетными фондами.
В соответствии с пунктом 14 Правила осуществления контроля, орган контроля по результатам контроля, предусмотренного подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, формирует отметку о соответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил в течение 3 рабочих дней со дня поступления объекта контроля на согласование в орган контроля.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком 26.01.2018 размещена в единой информационной системе документация по электронному аукциону (извещение N 0362100004718000004), а также направлена информация по указанному аукциону в контролирующий орган, а именно в Управление Федерального казначейства по Свердловской области, для прохождения контроля на соответствие информации указанной в извещении и документации в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе.
29.01.2018 Управлением Федерального казначейства по Свердловской области сформирована отметка о соответствии контролируемой информации по электронному аукциону (извещение N 0362100004718000004). 29.01.2018 заказчик разместил в единой информационной системе извещение и документацию об аукционе на оказание услуг по комплексной уборке помещений с отметкой о соответствии контролируемой информации, при этом дата и время окончания подачи заявок (п. 4 Раздела 3. "Информационная карта электронного аукциона" документации электронного аукциона) - "12" февраля 2018.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что срок подачи заявок для участия в указанном электронном аукционе соответствует требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя не находит подтверждения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении аукциона, п. 9 Раздела 3. "Информационная карта электронного аукциона" и Раздела 4. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе объектом закупки являются услуги по комплексной уборке помещений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В п. 29 Раздела 3. "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе заказчиком установлены требования к составу первой части заявки соответствующие требованиям п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В п. 10 Раздела 4. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе заказчиком установлены условия оказания услуг. В соответствии с которыми все расходные материалы, химические средства, ручной инвентарь, технические средства (пылесосы и т.д.), специальные приспособления для мытья пола, предоставляются Исполнителем за свой счет.
В п. 1.5 проекта государственного контракта установлено, что необходимые для уборки инструменты, моющиеся средства, оборудование, инвентарь приобретаются Исполнителем самостоятельно.
На основании изложенного Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком приобретаются услуги по комплексной уборке помещений на условиях, предусмотренных в Разделе 4. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе. Поскольку товары для оказания услуг по комплексной уборке помещений заказчиком не приобретаются в связи с чем, исполнитель оказывает услуги собственными товарами (материалами) исходя из потребностей заказчика. В виду чего минимальные и максимальные показатели товаров используемых для оказания услуг заказчиком не установлены.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно Раздела 4. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе заказчиком определены объекты для оказания услуг, а именно - общежитие ФГБОУ ВО Уральский ГАУ N 2 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского, 226/3. (Пятиэтажное здание, придомовая территория и контейнерная площадка). Площадь уборки: внутренняя уборка общежития 1175,8 м2; уборка придомовой территории 3773м2, общежитие ФГБОУ ВО Уральский ГАУ N 3 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Июльская, 20, (девятиэтажное здание, два крыла, придомовая территория и контейнерная площадка). Площадь уборки: внутренняя уборка общежития составляет 1330м2, в т.ч. 5 кухонь, гладильная комната, прачечная, 2 кабины лифта. Придомовая территории общежития 3800 м2, общежитие ФГБОУ ВО Уральский ГАУ N 4 по адресу: пос. Исток, ул. Главная 15А, (пятиэтажное здание) - площадь уборки: внутренняя уборка общежития 472,9м2. Придомовая территория 1826м2, Здание ФГБОУ ВО Уральский ГАУ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта 42-Литер: А, "Б", В, Е, Е1, Е2, Д, Д1, Д2, ул. Тургенева,23 - литер А; Общая площадь уборки: 18375,4 м2, учебный корпус ФГБОУ ВО Уральский ГАУ N 6 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского, 112-а, литер: Б, Т, Т1, Т2; Общая площадь уборки: 863,6 м2., учебный корпус ФГБОУ ВО Уральский ГАУ по адресу: пос. Исток, Главная 17Б. Площадь внутренней уборки составляет 1583,7м2. Придомовая территория 3025,8м2., лабораторный корпус ФГБОУ ВО Уральский ГАУ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Главная, 21а , учебный корпус ФГБОУ ВО Уральский ГАУ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машинная 33. Внутренняя уборка составляет 2459,3м2 (1-4 этаж). Придомовая территория 1812м2.
В п. 6 "Требования к качеству услуг" Раздела 4. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе заказчиком установлено, что услуги должны выполняться работниками, прошедшими соответствующую подготовку. Выделенная для работы группа уборщиков должна работать ежедневно только на объекте заказчика без отвлечения на другие объекты;
Услуги должны выполняться ежедневно работниками без отвлечения их на другие объекты.
В пп. 11 п. 5 "Требования к качеству услуг" Раздела 4. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе заказчиком установлено, что Исполнитель оказывает услуги своими силами и средствами.
На основании изложенного Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что оказание услуг по комплексной уборке помещений на условиях, предусмотренных в Разделе 4. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе не предполагает возможным оказание услуг физическим лицом поскольку, исполнитель должен оказывать услугу одновременно в нескольких зданиях заказчика несколькими работниками.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пп. 3 п. 5 "Требования к качеству услуг" Раздела 4. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе заказчиком установлено, что ежемесячно уполномоченные представители Исполнителя и Заказчика подписывают промежуточный Акт сдачи-приемки оказанных услуг, по окончанию каждого отчетного периода, в течение 5 рабочих дней.
В п. 4.7 проекта государственного контракта установлено, что для определения качества оказываемых услуг, предусмотренной Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Исполнитель предоставляет Заказчику Акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В п. 4.1 проекта государственного контракта установлено, что по окончании каждого отчетного периода (ежемесячно) стороны подписывают промежуточный акт сдачи-приемки оказанных услуг в течение 5 рабочих дней по истечению месяца.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в Разделе 4. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе, в п. 4.1 проекта государственного контракта заказчиком определен срок приемки оказанных услуг, а именно срок приемки оказанных услуг составляет 5 рабочих дней по истечению месяца.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
В разделе 6. "Ответственность сторон" государственного контракта заказчиком установлены размеры штрафов, пеней, а также условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 г утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Согласно пункта 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Подпункты "а" - "и" п. 4 и подпункты "а" - "г" п. 6 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений, содержит следующие положения:
"6.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Исполнитель вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 5000 рублей, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 г.
6.6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, штраф устанавливается в размере 5 процентов от цены настоящего контракта, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 г., и составляет _______ рублей ___ копеек".
Как следует из проекта контракта заказчика, размер неустойки (штрафа, пени) установлен в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно Подпункты "а" - "и" п. 4 и подпункты "а" - "г" п. 6 Правил Постановления Правительства РФ N 1042. Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 200 000,00 рублей, что попадает под требования пп. б п. 4 и пп. б п. 6 Постановления Правительства РФ N 1042.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе пунктов 6.3, 6.6 проекта контракта установлено, что они не нарушают требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 34 Закона о контрактной системе), а также действующего Постановления Правительства N 1042. Поскольку ООО "Изидолг" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования пунктов 6.3, 6.6 проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Изидолг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный аграрный университет", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный аграрный университет", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 февраля 2018 г. N 154-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018