На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа N16 от 25 января 2018 года "О проведении внеплановой проверки", N35 от 07 февраля 2018 года "О внесении изменений в приказ N16 от 25 января 2018 года "О проведении внеплановой проверки"(далее - Приказы) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
,
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межрайонная многопрофильная больница" (далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки способом электронного аукциона N0304500000117000091 "Поставка перчаток" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 364 450, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от Общество с ограниченной ответственностью "СоюзМед"о наличии признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукционаN0304500000117000091 "Поставка перчаток" (извещение о проведении электронного аукциона - 18.12.2017 г. 17:42 ч.).
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для детального анализа электронного аукциона N0304500000117000091 "Поставка перчаток" (извещение о проведении электронного аукциона - 18.12.2017 г. 17:42 ч.)в адрес заказчика было направлено уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении положений Закона о контрактной системе, изучив представленные заказчиком материалы дела, Инспекцией установлено, что электронный аукцион N0304500000117000091 "Поставка перчаток" был опубликован заказчиком для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 364 450, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 18.12.2017 г. 17:42 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 26.12.2017 г. 00:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.12.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.01.2018 г. в 11:50 ч.
На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, в результате рассмотрения первых частей 4 заявки отклонены от участия в аукционе, 1 заявка допущена на участие в аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29 декабря 2017года. В связи с тем, что аукционной комиссией заказчика принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29 декабря 2017 года, заявка с порядковым номером 2 была отклонена от участия в аукционе, где основанием отклонения послужило указание участником закупки по позициям 3 "Перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренные N6", 4 "Перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренные N7" технической части документации об аукционе то, что "Перчатки предназначены для выполнения работ в стоматологии и амбулаторных отделениях: осмотр, забор крови, лабораторные исследования и малые операции, стоматологическое лечение и т.д", что, по мнению единой комиссии заказчика, не позволяет с точностью определить для выполнения каких работ предназначены перчатки, кроме того, заявка с порядковым номером 2 отклонена от участия в аукционе за предоставление недостоверной информации путем указания страны происхождения товара "Россия", "Китай", что, по мнению единой комиссии заказчика, является предоставлением недостоверной информации, так как в Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст, не содержится такие страны как "Россия", "Китай".
В ходе анализа единственно допущенной заявки и отклоненных заявок по аукциону Инспекцией установлено,что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По позициям 3 "Перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренные N6", 4 "Перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренные N7" технической части документации об аукционе заказчиком предусмотрено требование "Перчатки должны быть предназначены для выполнения работ в стоматологии и амбулаторных отделениях: осмотр, забор крови, лабораторные исследования и малые операции, стоматологическое лечение и т.д". В заявке с порядковым номером 2 по позициям 3 "Перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренные N6", 4 "Перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренные N7" технической части документации об аукционе предложены "Перчатки предназначены для выполнения работ в стоматологии и амбулаторных отделениях: осмотр, забор крови, лабораторные исследования и малые операции, стоматологическое лечение и т.д.".
Призаполнении заявки на участие в аукционе участник закупки руководствовался нормами пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, где указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не указано, что при формировании заявки на участие в аукционе не допускается использование слов и обозначений "и т.д.", а лишь ограничено указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Следовательно, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 2 являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
По позициям 1 "Перчатки диагностические латексные стерильные опудренные N6", 2 "Перчатки диагностические латексные стерильные опудренные N7", 5"Перчатки цветные смотровые нестерильные неопудренные N6", 6 "Перчатки цветные смотровые нестерильные неопудренные N7" технической части документации об аукционе участником закупки с порядковым номером 2в качестве страны происхождения товара указаны "Россия", "Китай", однако заявка с порядковым номером 2 была отклонена от участия в аукционе со ссылкой на то, что последним предоставлена недостоверная информация, так как в Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст, не содержится такие страны как "Россия", "Китай".
Вместе с тем, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка с порядковым номером 2 соответствует требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе, так как в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе не содержится требование об указании участником закупки наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Более того, в Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст, вкачестве краткого и полного наименования страны предусмотрено "Китай", "Китайская Народная Республика".
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.1Конституции Российской Федерации наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 2 являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Аналогичные основания отклонения заявки с порядковым номером 3 от участия в аукционе, что также являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности.
По позиции 6 "Перчатки цветные смотровые нестерильные неопудренные N7" технической части документации об аукционе заказчиком предусмотрено требование "Перчатки в своем составе не должны содержать протеинов". В заявке с порядковым номером 4 по позиции 6 "Перчатки цветные смотровые нестерильные неопудренные N7" технической части документации об аукционепредложены "Перчатки в своем составе содержат протеинов", что противоречит технической части документации об аукционе.
Следовательно, заявка с порядковым номером 4 не соответствует требованиям технической части документации об аукционе, в связи с чем, подлежит отклонению от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
По позициям 1 "Перчатки диагностические латексные стерильные опудренные N6", 2 "Перчатки диагностические латексные стерильные опудренные N7", 7 "Перчатки хирургические стерильные опудренные N7", 8 "Перчатки хирургические стерильные опудренные N8"технической части документации об аукционе участником закупки с порядковым номером 7 в качестве страны происхождения товара в заявке предусмотрено "РФ".
Однако, в Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст, в качестве краткого и полного наименования страны непредусмотрено "РФ".
Кроме того, в ч.2 ст.1 Конституции Российской Федерацииуказано, что наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Следовательно, заявка с порядковым номером 7 не соответствует требованиям технической части документации об аукционе, в связи с чем, подлежит отклонению от участия в аукционе в силу предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе(п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
В ходе проверки Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что закупка "Поставка перчаток" осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу п.3.4 ч.3 государственного контракта установлено, что оплата заказчиком поставленной продукции будет произведена по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, по факту поставки партии товара в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком товарно-транспортных накладных и Акта сдачи-приемки товара на основании предоставления Поставщиком счета/счета-фактуры.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
На основании ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, заказчиком не предусмотрено обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
Инспекция на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказов,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межрайонная многопрофильная больница", Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межрайонная многопрофильная больница" нарушенияч.3, ст.7, ч.8 ст.30, ч.1,3, 4 и 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.В связи с тем, что по электронному аукциону N0304500000117000091 "Поставка перчаток" государственный контракт заключен от 26.01.2018года, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 февраля 2018 г. N 05-33-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018