резолютивная часть решения объявлена 12.02.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 14.02.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии представителей заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1", уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N030430001341700011 "Поставка продуктов питания (мясо говядины)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также, в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чочаева Н.Х. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (мясо говядины)".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по позициям N1 "говядина", N2 "мясо говядины мякоть".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, и просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и провести повторное рассмотрение заявок.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе заявителя, согласно которым аукционная комиссия рассматривала заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. Заявка участника закупки не соответствовала требованиям документации, в связи с чем, участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 16 января 2018 года было размещено извещение N0304300013417000114 о проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (мясо говядины) с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 027 455,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 01.02.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.02.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 05.02.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018 г., на участие в аукционе было подано 11 заявок, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение подавал 1 участник аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 4 007 317,72 рублей.
Основанием отказа заявки с номером "12" (ИП Чочаев Н.Х.) в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Не соответствие требованиям документации по позиции N1 "говядина", по позиции N2 "мясо говядины мякоть", по маркировке товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару, перечень которого состоит из 2 позиций.
Так, по позиции 1 "говядина" установлено: Требуется говядина крупного рогатого скота, бычки возрастом до двух или более лет, весом до 500 кг по живой массе_
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что _ Диапазонные значения таких показателей как возраст, вес, температура, влажность (массовая доля влаги), дефекты товаров которые в требованиях указаны в виде "не более _", "не менее _", "более _", "менее _", "не выше _", "не ниже _", "выше _", "ниже _", "от _ до _", "от _", "до _", "_ - _" должны быть предложены участником в первой части заявки в диапазонном виде с учетом иных положений настоящей инструкции. _
_При наличии в аукционной документации показателей товара, сопровождающихся словами "менее", "ниже", "меньше", "до", участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше (ниже) заявленного заказчиком, в случае наличия указанных слов при описании диапазонов значений, крайнее значение стоящее после таких слов не должно включаться в предлагаемый диапазон.
_ При наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся словами "более", "выше", "лучше", "больше", участник закупки должен предложить показатель, превышающий (улучшающий) такое значение.
В своей заявке участник закупки по позиции "говядина" указал: Говядина крупного рогатого скота, бычки возрастом 1,5 года, весом 450 кг по живой массе...
Диапазонное значение показателя возраста товара указаны в виде "до_", "более_", и согласно инструкции по заполнению заявки, участнику закупки следовало указать в диапазоне "до" 1,9 лет или "более" 2,1 лет.
Между тем, участник предложил к поставке говядину бычков возрастом 1,5 года (в пределах диапазона "до двух лет"), что не противоречит требованиям, установленным заказчиков к поставляемому товару, а также ГОСТ Р 54315-2011.
Согласно ГОСТ Р 54315-2011 "Крупный рогатый скот для убоя. Говядина и телятина в тушах, полутушах и четвертинах. Технические условия", молодняк крупного рогатого скота: бычок от 8 мес до двух лет; взрослый крупный рогатый скот: быки старше двух лет.
Согласно документации, заказчику необходима говядина крупного рогатого скота, именно бычки: молодняк - до двух лет (минимальное значение показателя заказчиком не указано) или взрослые - более двух лет.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Инструкция по заполнению заявки противоречит требованиям, предусмотренным ГОСТ Р 54315-2011, участник вправе предложить к поставке говядину бычков от 8 мес и более 2 лет, указав конкретный возраст бычков в пределах диапазона, предусмотренного ГОСТом.
Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия по данной позиции неправомерно признала заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе.
По позиции 2 "мясо говядины мякоть" в документации установлено: Требуется охлажденное мясо любых тазобедренных (лопаточных) бескостных отрубов без голяшки, бескостных спинных (поясничных)_ Энергетическая ценность отрубов в диапазоне 95,6-181,3 ккал.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что _ Наличие в требуемых показателях (характеристиках) товара выражений "произвольного _", "произвольной _", "произвольный _", "произвольных _", "любого _", "любой _", "любых _", "необходимого", "определенного _", "определенным _", "определенной _", "конкретной _", "конкретных _", "конкретного _", предполагает необходимость выбора (конкретизации) участником варианта (ов) исполнения товара из ряда возможных, предусмотренных соответствующим стандартом, а при отсутствии норм стандарта, из фактически существующего многообразия_.
_ Если в требованиях к товарам, устанавливается интервальный показатель, наименование которого сопровождается фразой "диапазон _ от _ до _", "диапазон _ св _ до _", (и в др. случаях когда наименование интервального показателя сопровождается словом "диапазон" в любых падежах) участником закупки должен быть предложен товар именно с такими диапазонными значениями показателя, за исключением случаев когда указанные фразы сопровождаются словами "в диапазоне шире_", "в диапазоне_", в таком случае участник должен предложить интервальный показатель, границы которых должны находится соответственно за пределами указанных значений или внутри этих значений.
В своей заявке участник закупки по позиции "мясо говядины мякоть" указал: Охлажденное мясо тазобедренных бескостных отрубов без голяшки_ Энергетическая ценность отрубов в диапазоне 95,6-181,3 ккал.
По показателю тазобедренных бескостных отрубов без голяшки используется выражение "любой", и согласно инструкции по заполнению заявки участнику следовало указать варианты исполнения показателя тазобедренных бескостных отрубов без голяшки из ряда возможных, предусмотренных ГОСТ 31797-2012 "Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия", в котором регламентированы наименования отруба с определением границ отделения отруба.
По данному основанию аукционная комиссия правомерно признала заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Энергетическая ценность отрубов указана "в диапазоне..", и согласно инструкции по заполнению заявки участнику следовало указать данный показатель внутри значений, установленных заказчиком в документации.
Таким образом, аукционная комиссия по данной позиции правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки.
В документации об аукционе заказчиком установлены также требования к качеству продуктов, сроку годности и эксплуатационным характеристикам, где указано, что говядина в полутушах (четвертинах) должна быть маркирована по категории и возрасту определенным набором букв.
В инструкции по заполнению заявки указано, что _ Наличие в требуемых показателях (характеристиках) товара выражений "произвольного _", "произвольной _", "произвольный _", "произвольных _", "любого _", "любой _", "любых _", "необходимого", "определенного _", "определенным _", "определенной _", "конкретной _", "конкретных _", "конкретного _", предполагает необходимость выбора (конкретизации) участником варианта (ов) исполнения товара из ряда возможных, предусмотренных соответствующим стандартом, а при отсутствии норм стандарта, из фактически существующего многообразия_.
В своей заявке участник закупки указал, что _ Говядина в четвертинах будет маркирована по категории и возрасту определенным набором букв_
Аукционная комиссия признала заявку участника в данной части несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Между тем, в документации установлено требование к маркировке товара, а в инструкции по заполнению заявки указывается случай о наличии определенных выражений в требованиях к показателям (характеристикам) самого товара. Кроме того, в самой документации требования к набору букв маркировки, конкретный показатель которого участник закупки должен выбрать, заказчиком не установлено.
Таким образом, признание заявки участника закупки в данной части несоответствующей требованиям документации об аукционе признается Комиссией необоснованным.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации об аукционе (раздел II) при описании необходимого к поставке товара заказчик указывает потребительские характеристики товаров, исходя из своей потребности в данном товаре.
Так, по позиции 1 "говядина" заказчик установил требования к возрасту бычков поставляемого товара "до двух или более лет", при этом заказчик не установил минимальное значение показателя, предусмотренное соответствующим стандартом.
Далее заказчик установил, что говядина должна быть в виде: продольных полутуш (четвертин без вырезки), что согласно инструкции по заполнению заявки предполагает конкретизировать вид говядины: продольных полутуш или четвертин без вырезки. Далее по позиции заказчик указывает, что на полутушах и четвертинах не допускается наличие остатков внутренних органов, шкуры.., между тем, союз "и" предполагает наличие и полутуш и четвертин.
Требования, установленные заказчиком по виду говядины, вводят участников закупки в заблуждение относительно реальной потребности заказчика, что нарушает положение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По позиции 2 "мясо говядины мякоть" заказчик установил, что требуется охлажденное мясо любых тазобедренных (лопаточных) бескостных отрубов без голяшки, бескостных спинных (поясничных). При этом заказчик не установил требование каких именно тазобедренных (лопаточных) бескостных отрубов возможно поставить мясо.
ГОСТом 31797-2012 "Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия" регламентированы наименования отруба с определением границ отделения отруба.
Однако, согласно инструкции по заполнению заявки, выражение "любых" означает, что участник закупки должен указать конкретный вариант исполнения из ряда, предусмотренных соответствующим стандартом.
Инструкцией по заполнению заявки заказчик устанавливает требование к участникам закупки указать показатели характеристики товара, которые сам заказчик при описании товара не указывает, тем самым вводя участников закупки в заблуждение при формировании первых частей заявок.
Далее по позиции заказчик устанавливает требование к энергетической ценность отрубов, которая должна быть в диапазоне 95,6-181,3 ккал.
Однако согласно инструкции по заполнению заявки, если требование к товару сопровождается словом "в диапазоне_", участник должен предложить интервальный показатель, границы которого должны находится внутри этих значений.
ГОСТом 31797-2012 "Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия" регламентировано, что энергетическая ценность тазобедренных отрубов составляет 95,6-181,3 ккал.
Инструкцией по заполнению заявки заказчик искажает требования к показателям энергетической ценности тазобедренных отрубов, предусмотренных соответствующим стандартом.
Действия заказчика нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чочаева Н.Х. обоснованной в части неправомерного признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе по возрасту бычков поставляемого товара по позиции 1 "говядина".
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику - ГБУЗ "Городская клиническая
больница N1"
360000, г. Нальчик, ул. Головко, 7
Заявителю -
ИП Чочаеву Н.Х.
361812, с. Герпегеж, ул. Холамская, 9
Оператору ЭТП -
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" 101000, г.Москва, ул. Милютинский пер., д. 10, стр. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-35/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
12 февраля 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 12.02.2018 г.
в полном объеме предписание изготовлено 14.02.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013417000114 "Поставка продуктов питания (мясо говядины)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-35/18 от 12.02.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N1", аукционной комиссии:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0304300013417000114;
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении, а именно:
- при описании объекта закупки требования к товарам установить в соответствии с потребностями заказчика;
- инструкцию по заполнению заявки привести в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, не искажающую требования заказчика, установленные при описании объекта закупки;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
а) отменить протокол проведения электронного аукциона N0304300013417000114;
б) обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией требований пункта 1 настоящего предписания;
в) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
д) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, оператору электронной торговой площадки в срок до 26 февраля 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 февраля 2018 г. N 05-35-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018