резолютивная часть решения объявлена 07.02.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 09.02.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
при участии представителя заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" Машукова Р.А. по доверенности N 38 от 06.02.2018 г.,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Югэлектромонтаж", надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013417000114 "Поставка продуктов питания (мясо говядины)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Югэлектромонтаж" на действия заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (мясо говядины)".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в том, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, требования к участникам закупки, установленные в документации, не соответствуют положениям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; в проекте контракта заказчиком не учтена возможность снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов и не указана необходимость предоставления поставщиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе; заказчиком не были соблюдены требования приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N155.
Заявитель просит выдать заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласился, считает, что документация подготовлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 16 января 2018 года было размещено извещение N0304300013417000113 о проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (мясо говядины)", с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 027 455,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 01.02.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.02.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 05.02.2018.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов, лицензии. В случае если деятельность, являющаяся объектом закупки, предполагает наличие у поставщика разрешения (лицензии) в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик устанавливает в извещении и документации об аукционе требование к участникам закупки о наличии такой лицензии.
Поставка товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, наличия разрешительных документов, лицензии не требует, соответственно, заказчик не должен устанавливать к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации об аукционе заказчиком установлены требования, которые предъявляются к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.
Нарушения Закона о контрактной системе, в части установления заказчиком единых требований к участникам закупки, осуществляющим поставку товара по объекту закупки, не выявлены.
Довод заявителя, относительно установления заказчиком единых требований к участникам закупки, не соответствующих положениям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, признается Комиссией несостоятельным.
Довод заявителя в части нарушения заказчиком Закона о контрактной системе ввиду отсутствия в проекте контракта условий, предусмотренных статьи 37 Закона о контрактной системе, признается необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п. 13 документации об аукционе, если при проведении аукциона участником аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящей документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. К информации, подтверждающей добросовестность участника аукциона, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.
Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 9.3 проекта контракта предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается Контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с аукционной документацией.
Документацией об аукционе предусмотрена возможность применения антидемпинговых мер в отношении поставщика в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе. Кроме того, Законом о контрактной системе не установлена обязанность заказчика устанавливать в проекте контракта все возможные случаи обеспечения исполнения контракта, в том числе в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, определено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Приказа определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В документации об аукционе (п. 24 документации) условие о представлении преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов заказчиком предусмотрено.
Таким образом, доводы, указанные заявителем в жалобе, не нашли своего подтверждения.
В ходе рассмотрения установлено, что в проекте государственного контракта (ч. 2.6 проекта) заказчиком предусмотрено, что расчет за поставленный товар производится заказчиком в течение 15 дней с даты исполнения поставщиком в полном объеме принятых на себя обязательств в соответствии с пунктом 1.1. настоящего контракта, но не позднее 31 декабря 2018 г. включительно.
При этом, согласно ч. 3.1 проекта контракта, поставка товара осуществляется с момента подписания настоящего контракта, по заявке заказчика, в течение 3 дней с момента получения такой заявки, но не позднее 31.12.2018 г. включительно.
Между тем, согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, и соответственно, контракт будет заключаться с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Из ч. 3.1 проекта контракта следует, что исполнение контракта предусматривает этапы его исполнения.
Таким образом, условия оплаты, предусмотренные заказчиком в проекте контракта, не соответствуют требованиям положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В документации об аукционе заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов товаров в соответствии с Постановления Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанным постановлением утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). "Говядина парная, остывшая или охлажденная" входит в указанный Перечень под кодом ОКПД 2 - 10.11.11.110.
Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо к поставке говядина охлажденная. Между тем, в извещении о проведении закупки заказчиком указан код 10.11.31.110 "Говядина замороженная", что не соответствует документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Югэлектромонтаж" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору ЭП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику -
ГБУЗ " Городская клиническая
больница N1"
360000, г. Нальчик, ул. Головко, 7
Заявителю -
ООО "Югэлектромонтаж"
350018, г.Краснодар, ул.Стасова/Сормовская,
178-180/1
Оператору ЭТП -
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
РЕШЕНИЕ
по делу N05-32/18
07 февраля 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 07.02.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 09.02.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
при участии представителя заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" Машукова Р.А. по доверенности N 38 от 06.02.2018 г.,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Югэлектромонтаж", надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013417000114 "Поставка продуктов питания (мясо говядины)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Югэлектромонтаж" на действия заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (мясо говядины)".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в том, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, требования к участникам закупки, установленные в документации, не соответствуют положениям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; в проекте контракта заказчиком не учтена возможность снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов и не указана необходимость предоставления поставщиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе; заказчиком не были соблюдены требования приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N155.
Заявитель просит выдать заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласился, считает, что документация подготовлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 16 января 2018 года было размещено извещение N0304300013417000113 о проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (мясо говядины)", с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 027 455,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 01.02.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.02.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 05.02.2018.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов, лицензии. В случае если деятельность, являющаяся объектом закупки, предполагает наличие у поставщика разрешения (лицензии) в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик устанавливает в извещении и документации об аукционе требование к участникам закупки о наличии такой лицензии.
Поставка товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, наличия разрешительных документов, лицензии не требует, соответственно, заказчик не должен устанавливать к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации об аукционе заказчиком установлены требования, которые предъявляются к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.
Нарушения Закона о контрактной системе, в части установления заказчиком единых требований к участникам закупки, осуществляющим поставку товара по объекту закупки, не выявлены.
Довод заявителя, относительно установления заказчиком единых требований к участникам закупки, не соответствующих положениям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, признается Комиссией несостоятельным.
Довод заявителя в части нарушения заказчиком Закона о контрактной системе ввиду отсутствия в проекте контракта условий, предусмотренных статьи 37 Закона о контрактной системе, признается необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п. 13 документации об аукционе, если при проведении аукциона участником аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящей документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. К информации, подтверждающей добросовестность участника аукциона, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.
Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 9.3 проекта контракта предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается Контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с аукционной документацией.
Документацией об аукционе предусмотрена возможность применения антидемпинговых мер в отношении поставщика в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе. Кроме того, Законом о контрактной системе не установлена обязанность заказчика устанавливать в проекте контракта все возможные случаи обеспечения исполнения контракта, в том числе в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, определено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Приказа определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В документации об аукционе (п. 24 документации) условие о представлении преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов заказчиком предусмотрено.
Таким образом, доводы, указанные заявителем в жалобе, не нашли своего подтверждения.
В ходе рассмотрения установлено, что в проекте государственного контракта (ч. 2.6 проекта) заказчиком предусмотрено, что расчет за поставленный товар производится заказчиком в течение 15 дней с даты исполнения поставщиком в полном объеме принятых на себя обязательств в соответствии с пунктом 1.1. настоящего контракта, но не позднее 31 декабря 2018 г. включительно.
При этом, согласно ч. 3.1 проекта контракта, поставка товара осуществляется с момента подписания настоящего контракта, по заявке заказчика, в течение 3 дней с момента получения такой заявки, но не позднее 31.12.2018 г. включительно.
Между тем, согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, и соответственно, контракт будет заключаться с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Из ч. 3.1 проекта контракта следует, что исполнение контракта предусматривает этапы его исполнения.
Таким образом, условия оплаты, предусмотренные заказчиком в проекте контракта, не соответствуют требованиям положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В документации об аукционе заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов товаров в соответствии с Постановления Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанным постановлением утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). "Говядина парная, остывшая или охлажденная" входит в указанный Перечень под кодом ОКПД 2 - 10.11.11.110.
Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо к поставке говядина охлажденная. Между тем, в извещении о проведении закупки заказчиком указан код 10.11.31.110 "Говядина замороженная", что не соответствует документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
4. Признать жалобу ООО "Югэлектромонтаж" необоснованной.
5. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
6. Выдать заказчику, оператору ЭП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику - ГБУЗ "Городская клиническая
больница N1"
360000, г. Нальчик, ул. Головко, 7
Заявителю -
ООО "Югэлектромонтаж"
350018, г.Краснодар, ул.Стасова/Сормовская,
178-180/1
Оператору ЭТП -
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" 101000, г.Москва, ул. Милютинский пер., д. 10, стр. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-32/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
07 февраля 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 07.02.2018 г.
в полном объеме предписание изготовлено 09.02.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" по доверенности N 38 от 06.02.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013417000114 "Поставка продуктов питания (мясо говядины)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-32/18 от 07.02.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N1" при заключении контракта срок оплаты заказчиком поставленного товара, отдельных этапов исполнения контракта установить в соответствии с требованиями части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" обеспечить возможность исполнения заказчиком требований пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракт представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 февраля 2018 г. N 05-32-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018