Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 14 февраля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Апрель-21" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ИМН (щипцы для биопсии) для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" (изв. N 0369300285117000666) в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2 г. Миасс" (далее - заказчик) Киселевой А.Ю., Лохматихиной Н.Г., действующих на основании доверенностей от 09.01.2018, от 12.02.2018,
в отсутствие представителей ООО "Апрель-21" (далее - заявитель, Общество), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 06.02.2018 поступила жалоба ООО "Апрель-21" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ИМН (щипцы для биопсии) для ГБУЗ "ГБ N2 г. Миасс" (изв. N0369300285117000666) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 27.12.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.01.2018 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Апрель-21".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Апрель-21" с защищенным номером 2 отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Товар, предложенный Обществом к поставке, не соответствует заявленному, противоречит методическим рекомендациям к использованию на эндоскопы "OLYMPUS".
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало три участника.
1.1. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 31.01.2018 заявка участника с защищенным номером 2 (ООО "Апрель-21") отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка Общества не соответствует требованиям, предусмотренным приложением N 1 Информационной карты документации об аукционе. Товар, предложенный ООО "Апрель-21" к поставке, не соответствует заявленному, противоречит методическим рекомендациям к использованию на эндоскопы "OLYMPUS".
В приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе (техническое задание) предусмотрена необходимость обеспечения совместимости закупаемых щипцов для биопсии (овальные с иглой для гастроскопии и колоноскопии) с эндоскопами товарного знака "OLYMPUS", находящимися в клинике. В связи с чем, предлагаемые участниками к поставке медицинские изделия должны соответствовать методическим рекомендациям к использованию на эндоскопы "OLYMPUS".
Исходя из данных методических рекомендаций, критерии совместимости оборудования с используемым вспомогательным оборудованием указаны в Приложении к рекомендациям. Использование несовместимого оборудования может привести к травме пациента или оператора и/или повреждению оборудования.
В соответствии с приложениями методических рекомендаций к использованию на эндоскопы "OLYMPUS", а также пояснениями представителей ГБУЗ "ГБ N2 г. Миасс", имеющиеся у заказчика эндоскопы OLYMPUS GIF-E3, OLYMPUS CF-LV1L совместимы, в том числе с одноразовыми щипцами биопсии овального типа (с иглой) моделей FB-240K, FB-240U.
В подпункте 4 пункта 24 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на основании Федерального закона от 21.11.2011 N323 "Об основах охраны здоровья граждан".
ООО "Апрель-21" в составе первой части заявки в отношении предлагаемых к поставке щипцов для биопсии (для гастроскопии и колоноскопии) (Китай) указано, что данные медицинские изделия соответствуют методическим рекомендациям на эндоскопы "OLYMPUS".
В составе второй части заявки Обществом представлено регистрационное удостоверение от 18.03.2013 N РЗН 2013/360 на медицинское изделие "Инструментарий эндоскопический" производства компании "Уилсон Инструментс (Шанхай) Ко., Лтд." (Китай), включающее в том числе щипцы биопсийные одноразовые, фенестрированные, с иглой, стерильные, модели WS-2415BW, WS-2422BW, WS-2415BWH, WS-2422BWH.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.
В данном случае, наличие в представленном ООО "Апрель-21" регистрационном удостоверении информации о щипцах моделей WS-2415BW, WS-2422BW, WS-2415BWH, WS-2422BWH не позволило аукционной комиссии сделать однозначный вывод о соответствии данного оборудования методическим рекомендациям на эндоскопы "OLYMPUS", а также о соответствии заявки Общества требованиям аукционной документации. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Апрель-21".
1.2. Вместе с тем, как установлено Комиссией антимонопольного органа при проведении внеплановой проверки, по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена заявка ООО "УралМедСервис" с защищенным номером 1. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 31.01.2018 товар, предложенный Обществом к поставке, не соответствует заявленному, противоречит методическим рекомендациям к использованию на эндоскопы "OLYMPUS".
Исходя из содержания первой части заявки ООО "УралМедСервис", Обществом к поставке предложены щипцы для биопсии (для гастроскопии и колоноскопии) моделей FB-220K, FB-240U (Япония). Также участником в заявке указано на соответствие данных медицинских изделий методическим рекомендациям на эндоскопы "OLYMPUS".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.01.2018, первая часть заявки ООО "УралМедСервис" признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе.
В составе второй части заявки Обществом представлено регистрационное удостоверение от 30.05.2017 N РЗН 2015/3098 на медицинское изделие "Инструменты эндоскопические с принадлежностями" производства компании "Олимпас Медикал Системс Корп." (Япония), включающее в том числе щипцы биопсийные моделей FB-220K, FB-240U.
Фактически представленное участником регистрационное удостоверение подтверждает наличие у ООО "УралМедСервис" предлагаемого в первой части заявки товара, который в свою очередь соответствует требованиям аукционной документации, а также методическим рекомендациям на эндоскопы "OLYMPUS", о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.01.2018.
Как следует из пояснений представителей заказчика, предложенный Обществом к поставке товар не соответствует требованиям аукционной документации, методическим рекомендациям по рабочей длине эндоскопов.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что указанная информация не отражена в протоколе подведения итогов аукциона от 31.01.2018. Исходя из содержания данного протокола, не представляется возможным установить фактическое основание отклонения заявки ООО "УралМедСервис", что, в свою очередь, не соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Более того, заказчиком в материалы дела не представлены документы, подтверждающие факт несоответствия предлагаемых Обществом медицинских изделий требованиям аукционной документации, а также методическим рекомендациям по использованию эндоскопов "OLYMPUS" (в том числе по рабочей длине эндоскопов).
В данном случае, указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у аукционной комиссии достаточных оснований для отклонения заявки ООО "УралМедСервис". В связи с чем, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии признаков нарушения частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не установлены единые требования к участникам закупки.
2. В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), а также информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, данная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.
В извещении о проведении аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в столбцах с наименованиями "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок", "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указано "Обеспечение заявки", "Обеспечение контракта".
Фактически в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии, а также информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению.
Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пунктов 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 8 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пунктах 17, 24 информационной карты документации об аукционе установлено не соответствующее объекту закупки (поставка ИМН (щипцы для биопсии) требование к участникам об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
4.1. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Исходя из содержания пункта 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 775, установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В иных случаях включение в проект контракта соответствующего условия может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Указанный вывод отражен в Письме Федерального казначейства от 08.04.2016 N 07-04-05/09-255, решении Федеральной антимонопольной службы от 11.01.2016 по делу К-14/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 13 информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 000, 00 рублей.
Вместе с тем, в пункте 3.1.10 проекта контракта предусмотрена обязанность поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию".
В данном случае, поставщик не обязан предоставлять информацию о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с поставщиком. Условие, содержащееся в пункте 3.1.10 проекта контракта, является необоснованным. Соответственно, в действиях заказчика содержатся нарушения части 23 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4.2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В пункте 3.1.11 проекта контракта предусмотрена обязанность поставщика привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме _____% от цены контракта, в случае если такое условие было предусмотрено аукционной документацией.
Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона, аукционной документации отсутствует информация об установлении требования к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Более того, как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
С учетом изложенного, установленное заказчиком в пункте 3.1.11 проекта контракта в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является необоснованным.
Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком частей 5, 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как пояснено представителями заказчика, содержащиеся в пунктах 3.1.10, 3.1.11 проекта контракта условия указаны в соответствии с типовым контрактом на поставку медицинских изделий, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.2015 N 724н (далее - Типовой контракт). При этом, при включении в контракт условий из Типового контракта не допускается внесение каких-либо изменений.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что в Типовом контракте предусмотрены примечания, разъясняющие порядок, особенности и основания включения в контракт того или иного условия. Так, например, в соответствии с примечанием <23> к пункту 3.1.11 Типового контракта, условие о предоставлении поставщиком информации обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, включается в контракт исключительно в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775. Также согласно примечанию <19> к пункту 3.1.12 Типового контракта, условие о привлечении поставщиком к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включается в контракт исключительно в случае, если такое положение/условие было предусмотрено извещением и/или документацией о закупке.
Более того, содержащееся в пункте 5.3 проекта контракта условие о предоставлении поставщиком документации на товар прописано заказчиком с учетом примечания <25> к Типовому контракту, предусматривающего указание данного условия в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982.
Таким образом, довод заказчика о невозможности внесения изменений при установлении в контракте условий из Типового контракта является ненадлежащим и не может быть принят во внимание Комиссией антимонопольного органа.
С учетом совокупности указанных обстоятельств, неправомерного отклонения аукционной комиссией заявки участника ООО "УралМедСервис", выявленных по результатам внеплановой проверки нарушений, а также с учетом устного ходатайства представителей заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене закупки.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Апрель-21" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ИМН (щипцы для биопсии) для ГБУЗ "ГБ N2 г. Миасс" (изв. N0369300285117000666) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 5, 6 статьи 30, пункта 8 части 1, части 5 статьи 31, части 23 статьи 34, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по частям 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии В.С. Галлямов
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 февраля 2018 г. N 46-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018