Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Павлова С.В. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р.- ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика - МУП "Ритуал" Хатиуллина Р.Ш.(доверенность от 06.02.2018г.N 49)и в отсутствии представителя заявителя ООО "Крест 58", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Крест 58" на действия заказчика МУП "Ритуал" при проведении закупки N0511600003218000007,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0511600003218000007 от 10.01.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик -МУП "Ритуал".
Начальная (максимальная) цена контракта -363 024 ,00 руб.
Наименование предмета закупки: поставка ленты сатиновой,термотрансферной ленты, табличек металлических для печати односторонних, винила для печати табличек и риббона для печати табличек.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчик указал стоимость контракта с включением НДС, тогда как объект закупки освобождается от обложения налогом.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
В силу ч.1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.07.2001 N 567 "Об утверждении перечня похоронных принадлежностей, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость" освобождается от обложения налогом следующий перечень похоронных принадлежностей: погребальный венчик, гудра (головной убор с бахромой), гроб, в том числе цинковый, закрутка для гроба, ручка на гроб, цинковый вкладыш, венок, ветка, гирлянда, корзина с цветами, выполненная специальнодля проведения обряда похорон, каркас для венка, подставка для венка, крест на гроб, капсула для праха, лента траурная, нарукавные повязки, подушка в гроб, подушка орденская, покрывало в гроб, покрывало или ковер на гроб, постамент погребальный, рушники погребальные, ритуальная одежда и белье для усопшего, тапочки, тахрихим (саван), спецмешок или пакет для усопших, ящик транспортировочный, крест на могилу, опора под крест, памятники и другие надгробные сооружения, урна для захоронения, трафарет на могилу.
В соответствии с Разделом 2.8 Аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) и количество товара составляет: 363 024 (триста шестьдесят три тысяч двадцать четыре) руб.00 коп (в том числе НДС - 18%).
В стоимость контракта включены все расходы Поставщика, связанные с исполнением настоящего контракта, в том числе НДС, расходы на упаковку и погрузку Товара в месте отправления, доставку до местонахождения Покупателя, указанного в пункте 4.1. контракта, расходы на страхование, уплату всех таможенных пошлин, налоговых сборов и других обязательных платежей, выплаченных или подлежащих выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что заявителем 24.01.2018 г. был опубликован протокол разногласий к контракту N2018.6785.
В разъяснениях МУП "Ритуал" о причинах отказа учесть замечания, направленные ООО "Крест58" в протоколе разногласий указывает следующее:
"По данному Постановлению N567 от 31.07.2001 г "Об утверждении перечня похоронных принадлежностей, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость" указаны именно ритуальные товары, а мы как указано в документации ЭА производим закупку именно сырья (материала) для дальнейшего своего использования. Мы закупаем ленты и таблички без ритуальных надписей. Данный материал может быть использован не только в ритуальной деятельности. В качестве примера: данная лента может использоваться как выпускниками школ, вузов, детских садов, потому что не только материал (основа), но и надпись универсальная будет. А таблички могут быть использованы для крепления на дверях с указанием названия отдела и номера кабинета".
Комиссией установлено, что в Аукционной документации Заказчика отсутствует упоминание о том, что товары, являющиеся объектом закупки, являются ритуальными. При этом основная часть принадлежностей, указанных в предмете аукциона отсутствует в перечне, указанном в Постановлении Правительства N 567.
Следует также учесть тот факт, что Заказчиком в стоимость контракта включены все расходы Поставщика, связанные с исполнением настоящего контракта, в том числе НДС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно указал стоимость контракта с включением НДС.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
В ходе осмотра документации Комиссия установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закон о контрактной системе одним из правил при описании объекта закупки является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации отехническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ходе осмотра документации Комиссией установлено, что при составлении описания объекта закупки Заказчиком не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология. При этом, в Документации не содержится обоснования о необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Следовательно, действия Заказчика вводят участника закупки в заблуждение, что не дает возможности соотнести требования, указанные в документации с требованиями имеющимися у Исполнителя.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6)требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанной в извещении.
В извещении и Аукционной документации о проведении электронного аукциона установлено, что предметом контракта является поставка ленты сатиновой, термотрансферной ленты, табличек металлических для печати односторонних, винила для печати табличек и риббона для печати табличек.
Данные товары: лента сатиновая и риббон для печати табличек (код ОКПД13.96 - Изделия текстильные технического назначения прочие), согласно коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 791"Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд"
Следовательно, в извещении о проведении электронного аукциона N0511600003218000007 и документации заказчиком должны быть установлены ограничения и запреты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от11.08.2014 N 791.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в нарушение положений ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признатьжалобу ООО "Крест 58" (вх. N 1791/ж от 05.02.2018 г.) на действия заказчика МУП "Ритуал" при проведении закупки N0511600003218000007 на предмет: "Поставка ленты сатиновой, термотрансферной ленты, табличек металлических для печати односторонних, винила для печати табличек и риббона для печати табличек" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - МУП "Ритуал" при проведении закупки N 0511600003218000007 на предмет: "Поставка ленты сатиновой, термотрансферной ленты, табличек металлических для печати односторонних, винила для печати табличек и риббона для печати табличек" нарушение требований п.2 ч.1 ст. 33, ч.5. ст.63, ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Выдать заказчику МУП "Ритуал", оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии С.В. Павлов
Члены Комиссии Л.А.Яфизова
В.Р. Амирова
ЯфизоваЛейсанАйратовна(843)238-24-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 февраля 2018 г. N 127-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018