Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Павлова С.В. - заместитель руководителя, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика -Государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская республиканская клиническая больница министерства здравоохранения Республики Татарстан" Рябцевой О.А. (доверенность от 08.02.2018 г. N 0642), Мягкова С.В. (доверенность от 08.02.2018 г. N 0641)и в отсутствии представителя заявителя ООО "Торгмед",о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобуООО "Торгмед" на действия заказчикаГосударственное автономное учреждение здравоохранения "Детская республиканская клиническая больница министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении закупки N 0711200015917000167 на предмет "Поставка расходных материалов на 2018 г.",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200015917000167 от 29.12.2017 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская республиканская клиническая больница министерства здравоохранения Республики Татарстан"
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000,00 руб.
Наименование предмета закупки:Поставка расходных материалов на 2018 г.
Суть жалобы, по мнению заявителя, первая часть заявки на участие в закупке Заказчиком отклонена неправомерно.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными,так как предмет закупки сформирован исходя из потребностей заказчика.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 111-ЭА от 26.01.2018 г. Аукционная комиссия рассмотрела представленные оператором ЭТП первые части поданных заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и Закон 44-ФЗ и приняла решение о несоответствии первой части заявки N1 (ООО "Торгмед") требованиям, установленным пп.б, п.1. ч.3. ст.66 Закона N44-ФЗ и пп. б п.1. раздела 1.1 документации об аукционе и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Согласно данному протоколу, первая часть заявки ООО "Торгмед" не соответствует требованиям документации (техническое задание) и п.1 ч.4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, а именно, участник предоставляет недостоверные сведения:
-в позиции N24 участник предлагает
24 |
Имплантаты для остеосинтеза: Пластина (вид 190580), Винты (вид 190650) Кат. N 04.511.321 |
титановая пластина для остеосинтеза верхней челюсти при ортогнатических операциях - остеотомии по Ле Фор I, L-образная с анатомичным углом между коротким и длинным плечом, 3+3 отверстиями, двусторонняя, короткий изогнутый промежуток между плечами, имеется миллиметровая шкала, толщина 0.5 мм, форма отверстий в пластине круглая, стандартного диаметра 1.5 мм, и поставляется в комплекте с винтами диаметром 1.85 мм, толщина профиля пластина - винт составляет 0.6 мм; пластина изготовлена из чистого титана; показания к применению - ортогнатическая хирургия верхней челюсти; нестерильная упаковка |
"СинтехГмбХ", Швейцария |
Каталожному N04.511.321 соответствует титановая пластина L-образная неанатомичная, а заказчику требуется пластина, именно, L-образная анатомичная, По позициям 25-29 предложенные в заявке каталожные NN04.511.322; N 04.511.323; N 04.511.324, N 04.511.325, N 04.511.326 также соответствуют неанатомичным пластинам;
- в позиции N13,14 участник предлагает
13 |
Имплантаты для остеосинтеза: Пластина (вид 190580) кат. N 04.503.345 |
титановая пластина для остеосинтеза средней зоны лица, прямая, адаптационная с 20 отверстиями, толщина 0.5 мм, форма отверстий в пластине круглая, стандартного диаметра 1.5 мм и поставляется в комплекте с винтами диаметром 1.55 мм, диаметром шляпки 2.9 мм; пластина изготовлена из чистого титана; имеется цветовая кодировка; показания к применению - переломы костей средней зоны лица; нестерильная упаковка |
"СинтехГмбХ", Швейцария |
|
14 |
Имплантаты для остеосинтеза: Пластина (вид 190580) кат. N 04.503.375 |
титановая пластина для остеосинтеза средней зоны лица, прямая, адаптационная с 20 отверстиями, толщина 0.7 мм, форма отверстий в пластине круглая, стандартного диаметра 1.5 мм, и поставляется в комплекте с винтами диаметром 1.55 мм, диаметром шляпки 2.9 мм; пластина изготовлена из чистого титана; имеется цветовая кодировка; показания к применению - переломы костей средней зоны лица; нестерильная упаковка |
"СинтехГмбХ", Швейцария |
Каталожным N 04.503.345 и N 04.503.375, заявленным участником по описаниям в каталоге соответствуют пластины с 8 отверстиями, (тогда как заказчику требуются пластины с 20 отверстиями), что противоречит заявленным участником в технических характеристиках описаниям пластин с 20 отверстиями. Таким образом, в своей заявке по позициям NN13,14,24,25,26,27,28,29 участник предоставляет недостоверные сведения.
Комиссией установлено, что в первой части заявки заявителем указаны показатели, которые противоречат показателям, установленным в Аукционной документации.
Следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Комиссией в ходе осмотра документации установлено следующее.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п.11.2 проекта контракта денежные средства возвращаются исполнителю, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение срока, установленного в контракте со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования исполнителя; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным исполнителем в письменном требовании посредством электронной почты на главного бухгалтера naylya.gaynullina@tatar.ru или нарочным по адресу 420138 г. Казань Оренбургский тракт 140, главному бухгалтеру.
Комиссией выявлено, что кроме представленной нормы проекта контракта условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта не установлено. В данной норме отсутствуют конкретные условия о сроке возврата денежных средств, что является нарушением ч. 27 ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закон о контрактной системе одним из правил при описании объекта закупки является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации отехническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ходе осмотра документации Комиссией установлено, что при составлении описания объекта закупки Заказчиком не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология. При этом, в Документации несодержится обоснования о необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Следовательно, действия Заказчика вводят участника закупки в заблуждение, что не дает возможности соотнести требования, указанные в документации с требованиями имеющимися у Исполнителя.
Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика, Комиссией Татарстанского УФАС принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.ПризнатьжалобуООО "Торгмед"(вх.1694/ж от 02.02.2018 г.) на действия заказчика - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская республиканская клиническая больница министерства здравоохранения Республики Татарстан"при проведении электронного аукциона N0711200015917000167 на предмет "Поставка расходных материалов на 2018 г."на участие в электронном аукционе необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика -Государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская республиканская клиническая больница министерства здравоохранения Республики Татарстан"при проведении электронного аукциона N 0711200015917000167 на предмет "Поставка расходных материалов на 2018 г." нарушение требований п.2 ч.1 ст.33, ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Павлов
Члены Комиссии Л.А. Яфизова
В.Р. Амирова
ЯфизоваЛейсанАйратовна
(843)238-24-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 февраля 2018 г. N 126-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018