Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Павлова С.В. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Тамимдаровой З.Ш.- ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика -МУП "Ритуал"Хатиуллина Р.Ш.(доверенность от 06.02.2018г.N 49)и в присутствии представителя заявителя ООО "Гидромакс Система"Галимзяновой А.Р. (доверенность от 09.01.2018 г. N 2), рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобуООО "Гидромакс Система" на действия заказчика МУП "Ритуал"при проведении закупки N0511600003218000022,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0511600003218000022 от 17.01.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик -МУП "Ритуал".
Начальная (максимальная) цена контракта -590 000,00 руб.
Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы работы - 1 206 674,82 руб.
Наименование предмета закупки:Ремонт и техническое обслуживание минипогрузчиков МКСМ - 800.
Суть жалобы, по мнению заявителя,аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Позиция заявителя:
Считает, что Заказчик изменил начальную цену лота в начале процесса торгов.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
При этом, согласно ч.5 ст. 68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчик установил, что невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуги указал общую начальную(максимальную) цену контракта в размере 1 206 674,82 руб.
В соответствии с вышеуказанными положениями, в данном аукционе задаток определяется от начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 5 900 руб., а аукцион проводится путем снижения общей начальной цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги, то есть снижение цены проводится от суммы 1 200 000 руб.
Участником закупки был направлен запрос в части уточнения начальной цены лота от которой будет проводится снижение цены, на что было дано разъяснение положений документации от 22.01.2018 г. в следующей форме:
"В соответствии с разделом 2.8. документации ЭА:
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) определена в
соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ и составляет: 590
000 (пятьсот девяносто тысяч) рублей 00 коп. (в том числе НДС 18%)
Сумма 1 206 674,82 руб. складывается из:
Начальной (максимальной) цены единицы работы - 1620 (одна тысяча
шестьсот двадцать) рублей 00 копеек за нормо/час;
Начальной (максимальной) цены запасных частей 1 202 654(один
миллион вести две тысячи шестьсот пятьдесят четыре) руб. 82 копеек;
Начальной (максимальной) цены за выезд сервисной бригады- 2400
(две тысячи четыреста) рублей 00 копеек за выезд."
Комиссией установлено, что данным разъяснением заказчик ввел заблуждение участников закупки, так как указал, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 590 000 руб. В данном случае ценой лота от которой проводится снижение является сумма 1 200 000 руб.
Опираясь на полученное разъяснение заявитель был уверен, что снижение будет проводится от начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, в п. 2.8 документации установлено, что Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) определена в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ и составляет: 590 000 (пятьсот девяносто тысяч) рублей 00 коп. (в том числе НДС 18%). Данный пункт является абсолютно идентичным положению, которое было раскрыто в разъяснении документации, что также вводит в заблуждение участников закупки.
Комиссия проанализировала документацию аналогичной закупки N 0153300066917001044 от 18.12.2017 г.
Согласно п.9 Информационной карты Начальная цена контракта составляет 600 000 (шестьсот тысяч) руб. 00 коп. Общая начальная цена контракта составляет 2 383 142,27 (два миллиона триста восемьдесят три тысячи сто сорок два) рубля 27 копеек. В случае снижения общей начальной цены контракта по результатам торгов при заключении контракта "цена единицы услуги (товара) определяется путем пропорционального снижения общей начальной цены единицы услуги (товара) на коэффициент снижения общей начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с проанализированной нормой документации участник закупки может наглядно увидеть от какой суммы проводится снижение начальной (максимальной) цены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации, касающееся начальной (максимальной) цены контракта установлены с нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно довод заявителя является обоснованным.
В ходе анализа документации Комиссия установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закон о контрактной системе одним из правил при описании объекта закупки является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации отехническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ходе осмотра документации Комиссией установлено, что при составлении описания объекта закупки Заказчиком не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология. При этом, в Документации не содержится обоснования о необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.ПризнатьжалобуООО "Гидромакс Система"(вх. N 1546/ж от 01.02.2018 г.)на действия заказчика -на действия заказчика МУП "Ритуал" при проведении закупки N 0511600003218000022 на предмет: "Ремонт и техническое обслуживание минипогрузчиков МКСМ - 800" обоснованной.
2.Выдать заказчику МУП "Ритуал", оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3.Признать в действиях заказчика -МУП "Ритуал" при проведении закупки N 0511600003218000022 на предмет: "Ремонт и техническое обслуживание минипогрузчиков МКСМ - 800"нарушение требованийп.2 ч.1 ст.33, ч.5. ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии С.В. Павлов
Члены Комиссии Л.А. Яфизова
З.Ш. Тамимдарова
ЯфизоваЛейсанАйратовна
(843)238-24-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 февраля 2018 г. N 121-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018