Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Черного <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению комплекса кадастровых работ в отношении земельных участков, постановка на государственный кадастровый учет, с получением кадастровых паспортов земельных участков" (извещение N 0118300004118000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по проведению комплекса кадастровых работ в отношении земельных участков, постановка на государственный кадастровый учет, с получением кадастровых паспортов земельных участков" (извещение N 0118300004118000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 106,25 рублей.
В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
П. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки: Если участник закупки физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя: - наличие членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, в соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". Если участник закупки юридическое лицо: - наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"; - наличие членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, в соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Предметом данного электронного аукциона является оказание услуг по проведению комплекса кадастровых работ в отношении земельных участков, постановка на государственный кадастровый учет, с получением кадастровых паспортов земельных участков и указан код позиции КТРУ 71.12.35.110 "Услуги в области кадастровой деятельности".
Вместе с тем, в Техническом задании в таблице "Содержание работ" в качестве отчетной документации указано: "топографическая съемка - 2 экз.".
Заказчику в соответствии со ст.65 Закона о контрактной системе был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации: "В извещении к закупке указан код позиции 71.12.35.110 "Услуги в области кадастровой деятельности", регулируемые Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон). Согласно ст. 37 Закона результатом кадастровых работ является межевой план, технический план или акт обследования. Вместе с тем в документах закупки в Техническом задании в таблице "Содержание работ" п. 6 в качестве отчетной документации кроме межевого плана указано: "топографическая съемка - 2 экз.". Что такое "топографическая съемка", требованиям какого нормативно-правового акта Российской Федерации она должна соответствовать, для каких целей требуется ее подготовка и относится ли она к проектной документации (ч. 2 ст. 48 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ) или инженерным изысканиям для подготовки проектной документации (ч. 1 ст. 47 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ)?".
Заказчиком был размещен ответ на запрос: Топографимческая съёмка (также геодезическая или земельная) - комплекс работ, выполняемых с целью получения съёмочного оригинала топографических карт или планов местности. Выполняется в соответствии с ГОСТ 21.1101-2013, ГОСТ 21.301-2014, СП 47.13330.2016.
Топографическая съемка выполняется для подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка, в соответствии со ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Из раздела 1 "Область применения" ГОСТ 21.1101-2013 следует, что настоящий стандарт устанавливает основные требования к проектной и рабочей документации для строительства объектов различного назначения.
Из раздела 1 "Область применения" ГОСТ 21.301-2014 следует, что настоящий стандарт устанавливает общие требования к содержанию и оформлению технических отчетов по результатам инженерных изысканий всех видов.
Из раздела 1 "Область применения" СП 47.13330.20 16 следует, что настоящий свод правил устанавливает основные положения и требования к организации и порядку выполнения инженерных изысканий при изучении природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах.
Таким образом, указанные ГОСТ, СП не относятся к работам по топографической съемке.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" единственно возможным исполнителем кадастровых работ - кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также -договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, данная Закупка в одном лоте объединяет три вида работ:
а) кадастровые работы;
б) инженерные изыскания;
в) подготовка проектной документации.
Указанные работы не соответствуют наименованию объекта закупки и коду позиции КТРУ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черного <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 февраля 2018 г. N ЭА-135/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018