Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "УК "АРТИ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Приморско-Ахтарский район при проведении МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" электронного аукциона: "МБОУ СОШ N 1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы) " (извещение N 0818300025618000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявки содержит противоречивую информацию и не в полной мере отражает порядок подачи заявки, с учетом использования Заказчиком различных слов и символов (знаков) при описании объекта закупки; Заказчиком использованы форматы "dwg", "bak", не позволяющие ознакомиться с информацией, размещенной в ЕИС; Заявитель считает, что по п. 6,7,9, 10, 11, 70, 78, 102, 103, 155 указаны показатели, определяемые по результатам испытаний; в нарушение ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик не предоставляет разъяснения положений аукционной документации; Заявитель считает, что информация, размещенная Заказчиком в ЕИС противоречит ст. 21 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе, требования сформированы на основании проектно-сметной документации. Разъяснения положений аукционной документации предоставлены в порядке и сроки, предусмотренные ст. 65 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" для нужд администрации МО Приморско-Ахтарский район проводился электронный аукцион:"МБОУ СОШ N 1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы) " (извещение N 0818300025618000004).
Начальная (максимальная) цена контракта- 482 360 224 ,10 рублей.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В составе аукционной документации представлен раздел "Инструкция по заполнению заявки", где определен порядок предоставления сведений при подачи заявки.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В период проведения электронного аукциона в адрес Заказчика поступило три запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.
Разъяснения положений аукционной документации размещены Заказчиком в порядке и сроки, предусмотренные ст. 65 Закона о контрактной системе.
Все три разъяснения положений аукционной документации содержат предмет запроса, разъяснения Заказчика, которые не противоречат ст. 65 Закона о контрактной системе.
29 января 2018 Заказчику поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации, где в том числе было указано следующее: "_2. В инструкции по подготовке заявок, Таблица N3, приведены правила перечисления ТРЕХ значений показателя через слово "или". Просим пояснить, распространяется ли данное правило на ДВА значения, перечисленных через "или". То есть значение "20 или 30" подлежит конкретизации по правилу N3 Таблицы N3 либо по какому-то иному правилу? 3. В инструкции по подготовке заявок, Таблица N3, приведены правила указания ТРЕХ значений, перечисленных через ";". Просим пояснить, распространяется ли данное правило на ДВА значения, перечисленных через ";". То есть значение "20; 30" подлежит конкретизации по правилу N2 Таблицы N3 либо по какому-то иному правилу? 6. В описании объекта закупки применяется слово "либо", трактовка применения которого не приведена в инструкции по подготовке заявок. Просим пояснить, как указывать значения показателей, сопровождаемых данным словом...".
31 января 2018 года Заказчиком был опубликован ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации: "_В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Правила и примеры, приведенные в настоящей инструкции, распространяются на весь объем такой таблицы, если в конкретном правиле или примере не определено на какую графу оно распространяется. Правила указания в составе заявки значений, установленных Заказчиком с применением слов и/или символов, указывающих на минимальные или максимальные из возможных значения, приведены в виде примеров в таблице 1. Правила указания в составе заявки значений, установленных Заказчиком с применением слов и/или символов, указывающих на минимальные и максимальные из возможных значения, приведены в виде примеров в таблице 2. Правила указания в составе заявки вариативных и взаимоисключающих значений приведены в виде примеров в таблице 3_ 6. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Слова, термины, символы и знаки, не перечисленные в настоящей Инструкции, не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником"_".
Таким образом, Заказчиком приведены конкретные правила инструкции, которые необходимо использовать участнику закупки, что не противоречит ст. 65 Закона о контрактной системе.
Заявителем указано, что часть файлов проектно-сметной документации размещена в формате "dwg" и "bak", что ограничивает права участников при ознакомлении с информацией в ЕИС.
Формат "bak" это фактически расширенный формат исходного файла (резервная копия), создавая автоматически, не требующий наличия дополнительных платных технических средства.
Формат "dwg"- это по сути бинарный формат файла, используемый для хранения двухмерных (2D) и трёхмерных (3D) проектных данных и метаданных. Используемый в том числе при формировании проектно-сметных документаций. При этом данный формат не ограничивает прав участника в части ознакомления, что также подтверждается доводами жалобы, где в том числе содержатся выдержки из проекта.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
По п. 6, 7,9, 10, 11 "Бетонная смесь" Заказчиком установлен показатель "марка по удобоукладываемости".
Согласно п. 4.2, 4.3 ГОСТ 7473-2010 в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости. Условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта. Примеры условных обозначений: бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие B25, марки по удобоукладываемости П1, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4: БСТ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010; то же бетонной смеси мелкозернистого бетона: БСМ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010.
Таким образом, Заказчику нужна бетонная смесь заданного качества, при этом, согласно гост, данные характеристики бетонной смеси указываются при заказе, что не ограничивает прав участника закупки.
Аналогично по п. 102, 103 (п. 4.1 ГОСТ 17378-2001 (примеры условных обозначений) и по п. 155 ( п. 1.1, 1.5 ГОСТ 19034-82) Заказчику требуется товар заданного качества, что не противоречит правилам условных обозначений продукции, регламентированных ГОСТами.
По п. 70 "Извещатель пожарный дымовой" установлен показатель "Потребляемый ток 0,7".
При формировании описания объекта закупки Заказчик руководствовался данными производителей (представлены паспорта на обозрение Комиссии), также согласно правилу 3 таблицы 1 раздела Инструкция по заполнению заявки, при подаче заявки участник закупки вправе не предлагать конкретное значение показателя и оставить знак "" без изменения в первой части заявки.
Аналогично по п. 78, также Заказчиком описание объекта закупки готовилось на основании данных производителей, знак "" участник вправе перенести в заявку без изменения.
Заявитель указывает, что Заказчиком размещена информация, не соответствующая плану-графику.
Краснодарское УФАС России, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14.
В соответствии с ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Согласно ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Таким образом, Краснодарское УФАС России осуществляет контроль при проведении с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта, контроль за информацией размещаемой в плане-графике, плане-закупок, а также контроль в отношении информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона, публикуемой на основании плана-графика в полномочия Краснодарского УФАС не входит. Согласно информации, размещенной в ЕИС, контроль размещаемой информации пройден, о чем свидетельствует уведомление от 18.01. 2018 года .
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК "АРТИ-СТРОЙ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300025618000004).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 февраля 2018 г. N ЭА-149/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018