Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Тендер-ФТФ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка доски обрезной и изделий из древесины" (извещение N 0318100047917000211) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика. В своей жалобе ООО "Тендер-ФТФ" указывает, что аукционной комиссией Заказчика необоснованно допущены к участию в аукционе заявки NN 4, 6, 8, в связи с указанием недостоверной информации по позиции N 8 "Фанера".
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что участники закупки с заявками под номерами 4, 6, 8 предложили фанеру в объеме 1 м3, что соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Поставка доски обрезной и изделий из древесины" (извещение N 0318100047917000211).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 350 004,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 7 Э рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 г. к участию в открытом аукционе в электронной форме допущены и признаны участниками аукциона заявки с порядковыми номерами 4, 6, 8.
Заказчиком в Части II "Техническая часть" Раздела 1 "Техническое задание" аукционной документации установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в частности:
N п/п |
Наименование товара |
Условное обозначение, описание, технические характеристики, марка, нормативный документ, который устанавливает технические требования к товару |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
8. |
Фанера |
_ Номинальная толщина фанеры 6 мм. Номинальная длина "А" фанеры должна быть не менее 1500 мм, номинальная ширина "Б" фанеры должна быть минимум 1500 мм. Листы фанеры должны быть обрезаны под прямым углом. Диагональ "Д" должна быть не более 2,55 м.
Количество листов в поставляемой партии фанеры не должно быть менее 103 шт. |
м3 |
1 |
В заявке участника закупки с порядковым номером 4 предложены, в том числе, следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Условное обозначение, описание, технические характеристики, марка, нормативный документ, который устанавливает технические требования к товару |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
8. |
Фанера Страна происхождения товара Российская Федерация. |
_ Условное обозначение предлагаемой к поставке фанеры в соответствии с ГОСТ 3916.1-96: Фанера, береза ФК, III/IV, Е1, Ш2, 1525х1525х6 ГОСТ 3916.1-96_ Номинальная толщина фанеры 6 мм. Номинальная длина "А" фанеры 1525 мм, номинальная ширина "Б" фанеры 1525 мм. Листы фанеры должны быть обрезаны под прямым углом. Диагональ "Д" 2,16 м.
Количество листов в поставляемой партии фанеры 72 шт. (Объем одного листа фанеры с размерами 1525х1525х6: 1,525 м х 1,525 м х 0,006 м = 0,006 м = 0,014 м3. Исходя из требуемого Заказчику, в соответствии с аукционной документацией, общего объема фанеры - 1 м3, следует, что количество листов в поставляемой партии фанеры 1525х1525х6 составляет 1 м3 / 0,014 м3 = 72 шт. При количестве листов в поставляемой партии данной фанеры 103 шт, общий объем поставляемой фанеры будет: 103 шт х 0,014 = 1,44 м3, что превышает общее количество требуемой фанеры в соответствии с аукционной документацией). |
м3 |
1 |
В заявке участника закупки с порядковым номером 6 предложены, следующие характеристики товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара |
Условное обозначение, описание, технические характеристики, марка, нормативный документ, который устанавливает технические требования к товару |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
8. |
Фанера Страна происхождения товара Российская Федерация. |
_ Условное обозначение предлагаемой к поставке фанеры в соответствии с ГОСТ 3916.1-96: Фанера, береза ФК, III/IV, Е1, Ш2, 1525х1525х6 ГОСТ 3916.1-96_ Номинальная толщина фанеры 6 мм. Номинальная длина "А" фанеры 1525 мм, номинальная ширина "Б" фанеры 1525 мм. Листы фанеры должны быть обрезаны под прямым углом. Диагональ "Д" 2,16 м.
Количество листов в поставляемой партии фанеры 72 шт. (Объем одного листа фанеры с размерами 1525х1525х6: 1,525 м х 1,525 м х 0,006 м = 0,006 м = 0,014 м3. Исходя из требуемого Заказчику, в соответствии с аукционной документацией, общего объема фанеры - 1 м3, следует, что количество листов в поставляемой партии фанеры 1525х1525х6 составляет 1 м3 / 0,014 м3 = 72 шт. При количестве листов в поставляемой партии данной фанеры 103 шт, общий объем поставляемой фанеры будет: 103 шт х 0,014 = 1,44 м3, что превышает общее количество требуемой фанеры в соответствии с аукционной документацией). |
м3 |
1 |
В заявке участника закупки с порядковым номером 8 предложены, следующие характеристики товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара |
Условное обозначение, описание, технические характеристики, марка, нормативный документ, который устанавливает технические требования к товару |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
8. |
Фанера Страна происхождения товара Российская Федерация. |
_ Условное обозначение предлагаемой к поставке фанеры в соответствии с ГОСТ 3916.1-96: Фанера, береза ФК, III/IV, Е1, Ш2, 1525х1525х6 ГОСТ 3916.1-96_ Номинальная толщина фанеры 6 мм. Номинальная длина "А" фанеры 1525 мм, номинальная ширина "Б" фанеры 1525 мм. Листы фанеры должны быть обрезаны под прямым углом. Диагональ "Д" 2,16 м.
Количество листов в поставляемой партии фанеры 72 шт. (Объем одного листа фанеры с размерами 1525х1525х6: 1,525 м х 1,525 м х 0,006 м = 0,006 м = 0,014 м3. Исходя из требуемого Заказчику, в соответствии с аукционной документацией, общего объема фанеры - 1 м3, следует, что количество листов в поставляемой партии фанеры 1525х1525х6 составляет 1 м3 / 0,014 м3 = 72 шт. При количестве листов в поставляемой партии данной фанеры 103 шт, общий объем поставляемой фанеры будет: 103 шт х 0,014 = 1,44 м3, что превышает общее количество требуемой фанеры в соответствии с аукционной документацией). |
м3 |
1 |
В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (п. 4.3.3 Раздела I.1 "ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА" аукционной документации определено следующее: Участник закупки в составе первой части заявки указывает требуемую информацию и характеристики в отношении товара, работы, услуги указанных в техническом задании.
При этом количество товаров, наименования и перечень их качественных и функциональных показателей, содержащиеся в первой частизаявки участника закупки, должны соответствовать количеству товаров, наименованиям и перечню их качественных и функциональных показателей, установленным в Техническом задании.
При указании значений показателей употребление словосочетаний, слов, знаков: "должен", "не должен", "допускается", "не допускается", "может", "не может", "может быть", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "более", "менее", "выше", "ниже", "наибольший", "наименьший", "минимальный", "максимальный", "min", "max", ">", "","<", "
", "||", "
", "
" не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данное значение показателя не может быть конкретизировано, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое, или показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ. При этом такие значения показателей товаров могут быть указаны в заявке в неконкретном, диапазонном (неконкретном) значениях и в конкретном значении.
Значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами "не менее", "не ниже", "не ранее", "min", "как минимум", "минимальный" и аналогичными по смыслу словами, а также знаками "", "не <" в т.ч на схемах, чертежах, рисунках - являются минимальными значениями, при этом участник закупки должен предложить показатель равный ему или превышающий такое числовое значение.
Значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами "не более", "не выше", "не позднее", "max", "как максимум", "максимальный" и аналогичными по смыслу словами, а также знаками "", "не >" в т.ч на схемах, чертежах, рисунках - являются максимальными значениями, при этом участник закупки должен предложить показатель равный ему, или составляющий менее такого числового значения.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что указанные в аукционной документации по позиции 8 размеры не применялись комиссией Заказчика при рассмотрении.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из установленных Заказчиком требований к товару по позиции 8 "Фанера", в частности, "номинальная длина "А" фанеры должна быть не менее 1500 мм, номинальная ширина "Б" фанеры должна быть минимум 1500 мм_. количество листов в поставляемой партии фанеры не должно быть менее 103 шт.", общий объем фанеры составит не менее 1,3905 м3 ((1,5 х 1,5 х 0,006) х 103 = 1,3905). При этом, Заказчиком установлен общий объем фанеры 1 м3.
Таким образом, описание объекта закупки по позиции 8 не соответствует требованиям п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, признание заявок участников закупки с порядковыми номерами 4, 6, 8 противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-ФТФ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 64
по делу N ЭА-145/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
08 февраля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 08.02.2018 г. по делу N ЭА-145/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Тендер-ФТФ" на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Поставка доски обрезной и изделий из древесины" (извещение N 0318100047917000211) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-145/2018 от 08.02.2018 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 28.02.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 февраля 2018 г. N ЭА-145/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018