На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99, ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 18.01.2018 года N 11 Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации МО Приморско-Ахтарский район при проведении МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" электронного аукциона: "МБОУ СОШ N 1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы) " (извещение N 0818300025618000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба Кулакова А.В. о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона: "МБОУ СОШ N 1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы) " (извещение N 0818300025618000004). Заявителем указано, что п. 40 "Информационной карты" аукционной документации противоречит ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного Кодекса РФ; по мнению Заявителя, приложение N 8 проекта контракта ограничивает права и законные интересы участников закупки.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе, требования сформированы на основании проектно-сметной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" для нужд администрации МО Приморско-Ахтарский район проводился электронный аукцион:"МБОУ СОШ N 1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы) " (извещение N 0818300025618000004).
Начальная (максимальная) цена контракта- 482 360 224 ,10 рублей.
В п. 40 раздела "Информационная карта" аукционной документации:
Если позиция 21 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки
|
выписка из реестра членов саморегулируемой организации (оригинал или копия) по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе (ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ)* *Указанные требования не применяются в отношении лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении участников аукциона, предложивших цену контракта не превышающую трех миллионов рублей. |
Саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи (ч.4 ст. 55.17 Градостроительный Кодекс РФ).
Формулировка, использованная Заказчиком: "не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок" характеризует срок действия выписки, не превышающей один месяц. Таким образом, сроки, предусмотренные в аукционной документации и в Градостроительном Кодексе РФ, тождественны.
На основании изложенного, п. 40 "Информационной карты" не противоречит ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ.
Заказчиком в приложение N 2 "Приложение N2 к разделу 2 Возможные виды и объемы работ по строительству" к разделу 2 "Описание объекта закупки" установлено следующее: "Возможные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"):
МБОУ СОШ N 1 на 350 мест в г. Приморско-Ахтарске (строительно-монтажные работы) Объемы работ и стоимость определены в локальных сметных расчетах (ЛСР) на строительство объекта капитального строительства в соответствии с положениями МДС 81-35.2004 (в ред. Приказа Минрегиона России от 01.06.2012 N 220, Приказ Минстроя России от 16.06.2014 N 294/пр), утвержденным постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации". |
(наименование объекта) |
ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ РАБОТ* |
ОБЪЕМЫ РАБОТ** |
1. Земляные работы |
ЛСР N: 02-01-01 |
2. Устройство фундаментов и оснований |
ЛСР N:02-01-01 |
3. Возведение несущих конструкций |
ЛСР N: 02-01-02 |
4. Устройство кровли |
ЛСР N: 02-01-04 |
5. Фасадные работы |
ЛСР N: 02-01-04 |
6. Внутренние отделочные работы |
ЛСР N: 02-01-04.1 |
7. Устройство внутренних санитарно-технических систем |
ЛСР N: 02-01-08 |
8. Устройство внутренних электротехнических систем |
ЛСР N: 02-01-09 |
9. Устройство внутренних трубопроводных систем |
ЛСР N: 02-01-08 |
9. Устройство внутренних слаботочных систем |
ЛСР N:02-01-10 |
10. Устройство наружных электрических сетей и линий связи |
ЛСР N: 04-01, 05-02 |
11. Устройство наружных сетей канализации |
ЛСР N: 06-02 |
11. Устройство наружных сетей водоснабжения |
ЛСР N: 06-02 |
12. Благоустройство |
ЛСР N: 07-02 |
* Выбраны Заказчиком из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", исходя из проектной документации.
** Объемы работ определены в соответствии со сметной документацией.".
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В п. 4.1.12, 4.1.12.1 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: "Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту конкретные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа возможных видов и объемов работ, включенных заказчиком в документацию о закупке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", которые исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять ____________ руб. (не менее 15% цены настоящего муниципального контракта). Конкретные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств указаны в приложении N 3, являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта. 4.1.12.1. В течение пяти рабочих дней с даты заключения настоящего контракта подрядчик обязан предложить конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Документацией об электронном аукционе для осуществления настоящей закупки, для определения и включения их в настоящий муниципальный контракт, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, которые в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15% цены настоящего муниципального контракта, при этом оформляется Приложение N 8".
Таким образом, проект контракта и раздел 2 (приложение N 2) содержат требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно ч. 4 ст. 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Таким образом, проект контракта включает в себя обязательные условия, предусмотренные Законом о контрактной системе, иными нормативно-правовыми актами, а также срок предоставления информации, предусмотренной постановлением Правительства РФ N 570, который не регламентирован действующим законодательством, при этом определен Заказчиком для Подрядчика (Исполнителя) в рамках исполнения обязательств, что не противоречит действующему законодательству. На основании чего, необходимо сделать вывод, что Приложение N 8 к проекту контракта оформляется Подрядчиком (Исполнителем по контракту), а не участником закупки, после заключения контракта.
На основании изложенного, Инспекция не усматривает в действиях Заказчика, уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Инспекция, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кулакова А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 февраля 2018 г. N ВП-8/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018