Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "СПЕЦНАЗ-А" (далее Заявитель) на действия заказчика (котировочной комиссии) - МБДОУ ДС N 14 МО г. Новороссийск при проведении запроса котировок N 0318300568918000001 "Оказание охранных услуг" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В составе заявки ООО "ЧОО "СПЕЦНАЗ-А" указало показатели, позволяющие сделать вывод о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Котировочная документация не должна содержать ограничение, предусмотренное ст.30 Закона о контрактной системе, поскольку согласно Техническому заданию охрана может осуществляться подразделениями вневедомственной охраны, которые не относятся к указанной категории хозяйствующих субъектов.Требование к антитеррористической защищенности установлено в Техническом задании. Однако в документации не установлены обязательные единые требования к участникам закупки - наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с видами услуг. В связи с чем, частная охранная организация, не имеющая разрешенного вида деятельности "обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч.3 ст.11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации" не может предоставлять данный вид охранных услуг.
Представитель заказчика пояснил, что действия котировочной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе. В составе заявки не предоставлен документ, подтверждающий принадлежность к СМП или СОНО.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБДОУ ДС N 14 МО г. Новороссийск проводился запрос котировок N 0318300568918000001 "Оказание охранных услуг" с начальной (максимальной) ценой контракта 241 368,00 рублей.
В соответствии с ч.4 ст.27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу п.4) ст.42, п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В извещении о проведении запроса котировок установлено ограничение - к участию в закупке допускаются только СМП и СОНО. В приложенном к извещению файле в п.12 ограничение - не установлено. При этом в Техническом задании указано, что охрана может осуществляться подразделениями вневедомственной охраны или частными охранными предприятиями. В силу законодательства вневедомственная охрана не является СМП или СОНО, что исключает возможность участия в данной закупке.
Согласно п.1), п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федеральногозакона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В нарушение п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не указанытребования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона - наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, предусматривающей виды услуг, требуемых заказчику.
К извещению запроса котировок приложена форма котировочной заявки (приложение N 3).
Приложение N 3
"____" ____________ 20 __ г.
исх. N ___________________
Заявка на участие в запросе котировок
Заполняется юридическим лицом:
Наименование участника размещения заказа ____________________________________________________________
Юридический адрес____________________________________________________________________ _____________
Фактический (почтовый) адрес____________________________________________________________________ ____
ИНН/КПП, банковские реквизиты _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ __________________________
Должность, фамилия, имя, отчество лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа
____________________________________________________________________ _______________________________ Наименование и реквизиты документа на основании, которого действует ____________________________________
(Устав, Положение, доверенность и пр.)
тел/факс:_______________________________ электронная почта (e-mail): ___________________________________
сайт:_______________________________________
Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юр.лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) участника размещения заказа |
__________ % |
Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юр.лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) участника размещения заказа |
__________ % |
Средняя численность работников за предшествующий календарный год (в том числе работников, работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений юр.лица) |
__________ чел. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС |
__________ млн.руб. |
ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок |
|
Заполняется физическим лицом (в т. ч. индивидуальным предпринимателем):
Ф.И.О. участника размещения заказа ___________________________________________________________________
Адрес регистрации _________________________________________________________________________ _________
Адрес проживания _________________________________________________________________________ _________
Паспортные данные___________________________________________________________________ ______________
Свидетельство о регистрации (для индивидуальных предпринимателей)_____________________________________
ИНН/КПП, банковские реквизиты _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ __________________________
_________________________________________________________________________ __________________________
Тел./факс_______________________________ электронная почта (e-mail): ___________________________________
Средняя численность работников за предшествующий календарный год (в том числе работников, работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству) |
__________ чел. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС |
__________ млн.руб. |
ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок |
|
Изучив извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта по предмету запроса котировок, а также применимые к данному запросу котировок законодательство и нормативные акты, мы, нижеподписавшиеся, сообщаем о согласии заключить контракт по итогам настоящего запроса котировок в соответствии с требованиями и на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Мы подтверждаем соответствие требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки;
- правомочность заключать контракт;
- непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица);
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Наименование и характеристики поставляемого товара:
N |
Наименование |
Характеристика товара |
Количество |
Цена, рублей |
|
|
|
|
|
Предлагаемая цена товара (работы, услуги)______________________________________________________ ___________________________________________________________ рублей включает _________________________________________________________________________ __________________________
(сведения о включенных расходах, в т. ч. расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и
____________________________________________________________________ ______________________________.
других обязательных платежей)
Мы обязуемся в случае принятия нашей котировочной заявки поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) на условиях, указанных в Извещении о проведении запроса котировок.
____________________________________ __________________________ ______________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
МП
Таким образом, требование о предоставлении декларации отсутствует.
В соответствии с ч.1.1. ст.4 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующихтребований: а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого исреднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов.Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующихкритериев: юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) болееполовины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";е) акционеры - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества;) 2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (ч.3.1 ст.73 Закона о контрактной системе).
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе).
Требуемые заказчиком сведения в форме котировочной заявки не соответствуют ч.3, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
Заявитель подал котировочную заявку в соответствии с требованиями извещения и предоставил сведения согласно форме котировочной заявки, в том числе с подтверждением отнесения к СМП. В связи с чем, признание заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок не обоснованно и противоречит ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "СПЕЦНАЗ-А" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБДОУ ДС N 14 МО г. Новороссийск нарушение п.1) ч.1 ст.73, ч.7 ст.78, ч.ч.3, 4 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (котировочной комиссии) - МБДОУ ДС N 14 МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 85
по делу N ЗК-28/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 февраля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решение по делу N ЗК-28/2018 от 09.02.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЧОО "СПЕЦНАЗ-А" на действия заказчика (котировочной комиссии) - МБДОУ ДС N 14 МО г. Новороссийск при проведении запроса котировок N 0318300568918000001 "Оказание охранных услуг" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (котировочной комиссии) - МБДОУ ДС N 14 МО г. Новороссийск устранить нарушение п.1) ч.1 ст.73, ч.7 ст.78, ч.ч.3, 4 ст.73 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и аннулирования закупки (извещение N 0318300568918000001).
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 28.02.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 февраля 2018 г. N ЗК-28/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018