На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МКУ МО г.Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении открытого конкурса: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Блок начальных классов на 300 мест на территории МОУ гимназии N 87 по ул. Бульварное кольцо, 9 в г. Краснодаре" (извещение N 0318300577617000233), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Стрельцова <_> для проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика - МКУ МО г.Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении открытого конкурса: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Блок начальных классов на 300 мест на территории МОУ гимназии N 87 по ул. Бульварное кольцо, 9 в г. Краснодаре" (извещение N 0318300577617000233).
Заявитель указывает, что заказчиком установлены требования к платежному поручению в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения контракта, противоречащее положениям Закона о контрактной системе. В проекте контракта не указан срок действия контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились. Конкурсная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого конкурса: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Блок начальных классов на 300 мест на территории МОУ гимназии N 87 по ул. Бульварное кольцо, 9 в г. Краснодаре" (извещение N 0318300577617000233).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 521 300,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
П.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
В разделе 11 конкурсной документации указано: "Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, оформленное в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в Реестр банковских гарантий банковская гарантия)".
Таким образом, заказчиком установлено требование к платежному поручению, подтверждающему перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в соответствии с недействующей с 01.01.2016 г. редакцией Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в п.6.5 проекта контракта заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения контракта, которое противоречит нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В п.20.7 проекта контракта установлено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего контракта перестало быть действительным Проектировщик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить Муниципальному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта в размере и на условиях, предусмотренных настоящим разделом.
Данное требование не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, в проекте контракта не указан срок действия контракта.
Вместе с тем, заказчиком в п.12.2 проекта контракта указано: "Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует по 31 декабря 2018 г".
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Стрельцова <_> обоснованной в части наличия нарушения ч.3 ст.7, п.5) ч.2 ст.51, п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло предписание не выдавать.
3. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 февраля 2018 г. N ВП-9/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018