Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ГАЛАТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Закупка услуг по заправке и ремонту картриджей" (извещение N0318200025618000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком в Разделе 1 "Информационная карта" аукционной документации неправомерно установлено, что "После определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены единицы товара (работы, услуги) к цене единицы товара (работы, услуги), предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена единицы товара (работы, услуги) пересчитывается с учетом указанного коэффициента. Итоговая стоимость каждой позиции, пересчитывается с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции пропорционально уменьшается на процент снижения, предложенный участником аукциона, с которым заключается контракт, полученный в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, и общая итоговая цена товаров (работ, услуг) вносятся в проект контракта, направляемого победителю закупки".
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Закупка услуг по заправке и ремонту картриджей" (извещение N0318200025618000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 140 000,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к содержанию аукционной документации установлены в ст.64 Закона о контрактной системе.
В пп.6.1.3 п.6 Раздела 1 "Информационная карта" Заказчиком установлен порядок определения (формирования) цены контракта по итогам проведения аукциона: "После определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены единицы товара (работы, услуги) к цене единицы товара (работы, услуги), предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена единицы товара (работы, услуги) пересчитывается с учетом указанного коэффициента. Итоговая стоимость каждой позиции, пересчитывается с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции пропорционально уменьшается на процент снижения, предложенный участником аукциона, с которым заключается контракт, полученный в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, и общая итоговая цена товаров (работ, услуг) вносятся в проект контракта, направляемого победителю закупки".
Согласно ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
При этом положениями Закона о контрактной системе не установлено право Заказчика на корректировку стоимости каждой позиции пропорционально снижению в ходе аукциона победителем аукциона общей начальной (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов.
Таким образом, указание Заказчиком в аукционной документации права на корректировку стоимости каждой позиции согласно проценту снижения, пропорционально по всем позициям, включенным в приложение (спецификацию) к контракту противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено нарушение ч.4 ст.65 закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе 06.02.2018 г. ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК опубликован ответ на запрос NРД1 и прикреплен файл с текстом.
В нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАЛАТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУ - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ст.8, ч.1 ст.34, ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 102
по делу N ЭА-161/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13 февраля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 13.02.2018 года по делу N ЭА-161/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГАЛАТ" на действия ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Закупка услуг по заправке и ремонту картриджей" (извещение N0318200025618000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 13.02.2018 г. по делу N ЭА-161/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК устранить нарушение ч.3 ст.7, ст.8, ч.1 ст.34, ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе: при заключении контракта учитывать предложение победителя электронного аукциона по каждой позиции стоимости без корректировки пропорционального снижения общей начальной (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов с учетом решения от 13.02.2018 г. по делу N ЭА-161/2018. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 12.03.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018