Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ПАО СК "Росгосстрах" Федотовой Е.А. (доверенность от 05.02.2018 N01) и в присутствии представителя государственного заказчика Службы природопользования Астраханской области Хасановой Г.И. (доверенность от 12.02.2018 N01/1605), рассмотрев жалобу ПАО СК "Росгосстрах" в лице филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Астраханской области на действия государственного заказчика Службы природопользования Астраханской области при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (номер извещения: 0325200002018000002), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.02.2018 поступила жалоба ПАО СК "Росгосстрах" в лице филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Астраханской области (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Службы природопользования Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (номер извещения: 0325200002018000002) (далее - запрос котировок), в которой сообщалось, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: Заказчик допустил в извещении о проведении запроса котировок разночтение в части начала срока подачи котировочных заявок.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
30.01.2018 Заказчик на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении запроса котировок (номер извещения: 0325200002018000002).
Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 данного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 данного Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 данного Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При этом, извещение о проведении запроса котировок является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части срока и порядка подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, сформированному Заказчиком программным комплексом единой информационной системы, датой и временем начала подачи заявок является: с 09 час. 00 мин. 31.01.2018, тогда как в пункте 11 извещения о проведении запроса котировок, утвержденного заказчиком, указана иная дата начала подачи котировочных заявок - с даты размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте.
При этом извещение о проведении запроса котировок было размещено Заказчиком на официальном сайте 30.01.2017 в 09 час. 48 мин.
Таким образом, в извещениях о проведении запроса котировок содержится противоречивая информация в части времени начала подачи заявок, что не позволяет сделать вывод о сроке начала подачи заявок на участие в запросе котировок в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 6 статьи 42, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика, выразившихся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 6 статьи 42, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, неопределенность во времени начала подачи заявок может привести к созданию неравных условий участия в закупке для участников, которые подали заявки, руководствуясь более поздним временем, указанным в извещении о проведении запроса котировок, утвержденном заказчиком.
Поскольку допущенные Заказчиком нарушения являются существенными и не позволяют участникам закупки однозначно определить начало срока подачи своих котировочных заявок, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" в лице филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Астраханской области на действия государственного заказчика Службы природопользования Астраханской области при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (номер извещения: 0325200002018000002) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Службу природопользования Астраханской области нарушившим пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 6 статьи 42, части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (номер извещения: 0325200002018000002).
3. Выдать государственному заказчику Службе природопользования Астраханской области и членам комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (номер извещения: 0325200002018000002) .
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В. Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 февраля 2018 г. N 26-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018