Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Акафарм" (ходатайство от 05.02.2018 о рассмотрении жалобы в отсутствие), в присутствии представителей государственного заказчика - ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" Ступаковой А.З. (доверенность от 12.02.2018 б/н), Нурлиевой И.Р. (доверенность от 12.02.2018 б/н), Дюлюковой А.П. (доверенность от 12.02.2018 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Акафарм" (место нахождения:344092, г.Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов, 1/26) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" (адрес: 414000, г.Астрахань, Ахшарумова,82) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку натрия бромида для электрофореза (реестровый N0325300000718000007), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.02.2018 поступила жалоба ООО "Акафарм" (далее также - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку натрия бромида для электрофореза (реестровый N0325300000718000007) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия установила, что 29.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку натрия бромида для электрофореза (реестровый N0325300000718000007) и документация о нем (далее - аукционная документация).
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая обоснованность их положений.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия приходит к следующим выводам.
Обращение на территории Российской Федерации лекарственных средств регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
В соответствии с Законом об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя розничную торговлю, оптовую торговлю лекарственными средствами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных средств.
Пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Порядок ее лицензирования определяется Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положение о фармацевтической деятельности).
Объектом закупки является поставка раствора натрия бромида для электрофореза, который отнесен к экстемпоральным растворам и сведения о котором не содержатся в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx).
Заказчик в п.9 информационной карты аукционной документации установил, что вторая часть аукционной заявки должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 и 2.1. статьи 31(при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе - копии действующих лицензий на осуществление фармацевтической деятельности установленного образца с приложениями с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами";
Для организаций, имеющих в своем составе аптеку производственную:
- копии действующих лицензий на осуществление фармацевтической деятельности установленного образца с приложениями с указанием "изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения" и "оптовая торговля лекарственными средствами";
Для производителей лекарственных средств:
- копии действующих лицензии на производство лекарственных средств, установленного образца с приложениями.
Таким образом, сформулированные Заказчиком требования к участникам закупки позволяют принять участие в закупке как изготовителям лекарственных препаратов, так и продавцам лекарственных препаратов, имеющим лицензию на оптовую торговлю лекарственными средствами.
Данные требования ко второй части заявки в части предоставления лицензий, не сформулированы как предполагающие предоставление лицензий со всеми перечисленными в документации об аукционе видами: 1) копии действующих лицензий на осуществление фармацевтической деятельности установленного образца с приложениями с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами", 2) копии действующих лицензий на осуществление фармацевтической деятельности установленного образца с приложениями с указанием "изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения" и "оптовая торговля лекарственными средствами", 3) копии действующих лицензии на производство лекарственных средств, установленного образца с приложениями, то есть участники закупки в зависимости от их статуса на рынках обращения лекарственных средств предоставляют лицензию на право осуществления одного из указанных выше видов деятельности.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика ограничения доступа к участию в закупке.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в ч.2 технического задания аукционной документации установил следующее описание объекта закупки:
N |
Предмет закупки |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Натрия бромид |
раствор для наружного применения 20 мг/мл 400,0 (используется для электрофореза) |
шт |
50 |
При этом из описания объекта закупки не представляется возможным определить единицы измерения числового значения "400,0".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, не установившего в документации об аукционе надлежащим образом требования к товарам, используемым при оказании услуг, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку допущенные Заказчиком нарушения не влекут неправильное определение поставщика, Комиссия Управления предписание не выдает.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Акафарм" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" (адрес: 414000, г.Астрахань, Ахшарумова,82) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку натрия бромида для электрофореза (реестровый N0325300000718000007) не обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку натрия бромида для электрофореза (реестровый N0325300000718000007).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 февраля 2018 г. N 38-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018