Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "29" ноября 2017 г. N228-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Р.Р.Умеровой, в присутствии представителя администрации МО "Харабалинский район" Едильбаева В.И. (доверенность от 10.01.2018 N01-11/54) и в отсутствие представителя ООО "ПриволжскНефтеДобыча" (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения ООО "ПриволжскНефтеДобыча" от 22.11.2017 N145 (вх. от 24.11.2017 N11121), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее также - Заказчик) (адрес: 416010, Астраханская область, г.Харабали, ул.Б.Хмельницкого,17) (далее - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части соблюдения Заказчиком сроков оплаты по муниципальному контракту от 21.08.2017 N0325300016317000059-0108533-01,по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Заказчик по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мазута топочного для нужд отопления населения МО "Город Харабали" 21.08.2017 заключило с ООО "ПриволжскНефтеДобыча" контракт N325300016317000059-0108533-01 на поставку мазута топочного для нужд отопления населения МО "Город Харабали" (далее - Контракт) на сумму 8755299,00 руб.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Статей 34 БК РФ установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно статье 38.1 БК РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 162 БК РФ принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 2.4 Контракта определено, что "оплата поставленного Товара по настоящему контракту осуществляется по безналичному расчету, путем перечисления Заказчиком денежных средств на банковский счет Поставщика на основании счета, счета-фактуры (если Поставщик является плательщиком НДС) и товарной накладной в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после получения указанных документов Заказчиком". Кроме того п.7.3 Контракта установлено, что "в случае несоответствия количества Товара в каждой поставляемой автоцистерне количеству, указанному в товарной накладной, в ней должна быть сделана отметка о фактически принятом количестве Товара. При этом Заказчик производит оплату за фактически полученное количество Товара".
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно товарной накладной N170 товар был поставлен в количестве, предусмотренном Контрактом, и принят Заказчиком 14.11.2017.
Таким образом, последним днем оплаты полученного товара Заказчиком является 05.12.2017.
Однако согласно платежному поручению N572294 Заказчик произвел оплату по Контракту только 06.12.2017, т. е. с нарушением сроков, предусмотренных частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренные ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признатьмуниципального заказчика - администрацию муниципального образования "Харабалинский район" нарушившим части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части нарушения Заказчиком сроков оплаты по муниципальному контракту от 21.08.2017 N0325300016317000059-0108533-01.
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки N11-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 февраля 2018 г. N 11-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018