Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"__." - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"__." - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"__." - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии:
- представителя Уполномоченного органа;
рассмотрев жалобу ООО "Алкеми Фарма" (ИНН: 7707781200) (далее- Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов", начальная (максимальная) цена контракта - 2 624 400 руб. 00 коп. (извещение N 0190200000317013889) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
Предмет закупки - Поставка лекарственных препаратов;
Дата и время начала подачи заявок 25.12.2017 23:36;
Дата и время окончания подачи заявок 23.01.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 624 400 рублей 00 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, Единой комиссией осуществлен неправомерный допуск заявок на участие в электронном аукционе, заказчиком (уполномоченным органом) нарушены требования ст. ст. 66, 67 Закона о контрактной системе.
Представитель от Заказчика на заседание Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения на жалобу.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался правилами описания объекта закупки в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требований.
В силу положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
При этом Заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми, а также при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке. Запрет на перерасчет в потребительской упаковке в аукционной документации Заказчиком не установлен.
На заседании Комиссии установлено, что описание объекта закупки, формирование Потребности на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0190200000317013889 осуществлялось государственным заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Новоуренгойская центральная городская больница".
Согласно Потребности, Заказчику требовалось к поставке:
N п/п |
МНН |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Цефоперазон+ [Сульбактам] |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 флакон содержит 1,5г цефоперазона и 1,5г сульбактама. |
флакон |
5000 |
Заявитель указывает на необоснованность допуска участников закупки, предложивших лекарственные препараты, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2018 N0190200000317013889-1 на участие в рассматриваемой закупке было подано три заявки.
Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Единая комиссия) принято решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона всех участников, подавших заявки.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Оценив заявки участников закупки N N 2, 3 Комиссия пришла к выводу, что поданные заявки, на участие в электронном аукционе (извещение N 0190200000317013889), соответствуют потребности Заказчика.
Таким образом Комиссия пришла к выводу, что действия Единой комиссии при осуществлении закупки N 0190200000317013889 "Поставка лекарственных препаратов" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а также, что у Единой комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения первых частей заявок N N 2, 3. Комиссией отмечено, что в аукционной документации отсутствует обоснование Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская ЦГБ" в необходимости поставки именно "Цефоперазон + Сульбактам", с дозировкой 1,5 + 1,5, а не других дозировок, кратным потребности Заказчика.
При этом, как указывалось выше, аукционная документация не содержит запрет на перерасчет лекарственного препарата обладающего дозировкой действующего вещества равной суммарной дозировке, установленной документацией о закупке. Соответственно, по мнению Комиссии, участники закупки могли предложить товар в иных дозировках, нежели указанно в потребности, при условии что предлагаемая дозировка является кратной дозировке, указанной в документации. Аналогичные выводы сделаны при рассмотрении Арбитражным судом ЯНАО жалобы от "Алкеми Фарма" на решение Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных закупок и порядка заключения договоров на территории ЯНАО N 04-01/384-2016 от 07.12.2016 г., дело N А81-1033/2017 от 03.05.2017 г..
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Единой комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя ООО "Алкеми Фарма" (г. Москва) не находят своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алкеми Фарма" (г. Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов", начальная (максимальная) цена контракта - 2 624 400 руб. 00 коп. (извещение N 0190200000317013889), необоснованной.
Председатель Комиссии: "__."
Члены Комиссии: "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
"__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 февраля 2018 г. N 04-01/053-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018