Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - руководителя Управления,
Члены Комиссии:
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителей - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (ИНН: 7720366347) (далее - Заявитель), на действия Администрация МО с. Красноселькуп (ИНН: 8912002271) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования село Красноселькуп", начальная (максимальная) цена контракта - 18 672 000, 00 рублей (извещение N 0190300005117000286http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобы Заявителей на действия Заказчика.
Предмет закупки - "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования село Красноселькуп";
Дата и время начала подачи заявок - 13.12.2017 с 20:17;
Дата и время окончания подачи заявок - 05.02.2018 до 08:30;
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 672 000, 00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком излишне установлены дополнительные требования к опыту участника закупки.
По заявленному в жалобе доводу Заказчиком представлены мотивированные возражения.
Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ определяет единые требования к участникам закупки, которые должен установить заказчик при осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Комиссия при анализе извещения, документации электронного аукциона и изменений в документации, выяснила следующее.
Вышеуказанный довод по данной закупке был рассмотрен Комиссией в рамках дела N 04-01/006-2018.
В рамках дела N 04-01/006-2018 Комиссией принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с предписанием от 11 января 2018 года по делу N 04-01/006-2018 об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, были внесены изменения в извещение и документацию электронного аукциона N 0190300005117000286.
Заказчиком были внесены изменения в отношении требований устанавливаемых к участникам закупки, к документам предоставляемым в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Данные изменения были утверждены Заказчиком, согласованы уполномоченным органом и размещены 19 января 2018 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей не обеспечил и не представил доказательств в составе жалобы, свидетельствующих о том, что Заказчиком в аукционной документации излишне установлены дополнительные требования к опыту участника закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" (ИНН: 7720366347) на действия Заказчика - Администрация МО с. Красноселькуп (ИНН: 8912002271), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования село Красноселькуп", начальная (максимальная) цена контракта - 18 672 000, 00 рублей (извещение N 0190300005117000286http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 февраля 2018 г. N 04-01/052-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018