Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"__." - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"__." - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"__." - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии:
- представителя Заказчика,
- представителя Уполномоченного органа;
рассмотрев жалобу ООО "Формоза-Сервис" (ИНН: 6027154048, г. Псков) (далее- Заявитель) на действия МКУ "Единая дежурно-диспечерская служба города Салехард" (ИНН: 8901022484) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и техническое обслуживание технологического оборудования системы видеонаблюдения мониторинга леса "Лесной Дозор"", начальная (максимальная) цена контракта - 1 014 688 руб. 30 коп. (извещение N 0190300002118000005) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Предмет закупки - на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и техническое обслуживание технологического оборудования системы видеонаблюдения мониторинга леса "Лесной Дозор";
Дата и время начала подачи заявок 26.01.2018 10:54;
Дата и время окончания подачи заявок 05.02.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 014 688 рублей 30 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе:
1. Заказчик в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не обосновал необходимость закупки конкретной системы и ограничил потенциальный круг участников.
2. Заказчик, не установил в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1236, нарушают ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, чем ограничил конкуренцию.
4. Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что приводит к необъективному описанию объекта закупки.
5. Заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, что приводит к невозможности потенциальным участникам сформировать заявку для участия в проводимой закупке.
6. Заказчик включил требование об ответственности сторон из утратившего силу Постановления правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
7. Заявитель просит проверить обоснованность и расчет НМЦК.
8. Заказчиком не установлено сроков по указанным обязательствам аукционной документацией, что в свою очередь вводит потенциальных участников в заблуждение и невозможность сформировать заявку на участие в закупке.
9. Пунктом 5.7. информационной карты аукциона Заказчиком установлено требование о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи. Заявитель просит проверить законность и обоснованность указанного требования.
Представитель от Заказчика на заседание Комиссии присутствовал, были представлены письменные возражения на жалобу.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа пояснили, что согласно Технического задания МКУ "ЕДДС города Салехарда" закупает услугу по предоставлению доступа к сети Интернет и техническое обслуживание технологического оборудования системы видеонаблюдения мониторинга леса "Лесной Дозор" и продлевает действие лицензии, на время пожароопасного периода. Система видеомониторинга леса "Лесной Дозор" была установлена в 2017 году.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Постановления N 1236 устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 9, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует.
В извещении о проведении Аукциона не установлены запреты на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа пояснили, что запреты, предусмотренные Постановлением N 1236 не установлены в связи с тем, что требованиями технического задания предусмотрено продление действия уже установленного программного обеспечения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом Заявителем на заседании комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно Технического задания МКУ "ЕДДС города Салехарда" закупает услугу:
- доступ к сети Интернет (п. 1.1 - 1.3 Технического задания);
техническое обслуживание технологического оборудования системы видеонаблюдения мониторинга леса "Лесной Дозор" (п. 1.5 - 1.9 Технического задания),
- лицензию на использование Программного обеспечения (п. 1.4 Технического задания), продлевает на время пожароопасного периода.
Проанализировав Техническое задание, Комиссия установила, что все услуги, запрашиваемые Заказчиком предназначены для реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой муниципального образования город Салехард "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" на 2017-2020 годы, подпрограммой "Совершенствование гражданской обороны и защиты населения и территорий муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени", основное мероприятие "Создание и использование ресурсов для предупреждения чрезвычайных ситуаций", при этом как указывалось выше согласно Технического задания МКУ "ЕДДС города Салехарда" закупает услугу по предоставлению доступа к сети Интернет и техническое обслуживание технологического оборудования системы видеонаблюдения мониторинга леса "Лесной Дозор" и продлевает действие лицензии на время пожароопасного периода. Система видеомониторинга леса "Лесной Дозор" была установлена в 2017 году.
Комиссия пришла к выводу, что запрашиваемые Заказчиком услуги функционально связаны с предметом закупки и не нарушают ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Довод Заявителя не обоснован.
4. Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации, в Техническом задании, в проекте контракта отсутствуют ссылки на конкретные ГОСТы и ТУ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа пояснили, что согласно Технического задания МКУ "ЕДДС города Салехарда" закупает услугу по предоставлению доступа к сети Интернет и техническое обслуживание технологического оборудования системы видеонаблюдения мониторинга леса "Лесной Дозор" и продлевает действие лицензии, на время пожароопасного периода. Также согласно п. 1.10 Технического задания "Работы выполняются силами и средствами Исполнителя (из материалов Заказчика, оборудованием Заказчика, инструментами и механизмами Исполнителя). Все материалы, изделия, используемые для производства работ, должны быть разрешены для применения в РФ, а также соответствовать техническим условиям, иметь соответствующие сертификаты (декларации), технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество (в случае если это предусмотрено действующим законодательством).
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации, в Контракте отсутствует указание на технические характеристики указанного выше оборудования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа пояснили, система видеонаблюдения "Лесной Дозор" включает в себя видеокамеры (технологическое оборудование) и программное обеспечение.
Количество и адрес обслуживаемых видеокамер указано в таблице N 2 технического задания, технические характеристики и модель видеокамер никак не могут повлиять на услугу указанную в техническом задании.
На Программное обеспечение "Лесной Дозор" закупается (продлевается) лицензия которая подразумевает: обеспечение функционирования, Программное обеспечение, выделение серверных мощностей для работы системы, информационную поддержку Дежурно-диспетчерского состава при работе с системой (п. 1.4 технического задания).
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
На заседании Комиссии представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа пояснили, произошла техническая ошибка которая не повлияла на количество участников данного аукциона, оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и техническое обслуживание технологического оборудования системы видеонаблюдения мониторинга леса "Лесной Дозор".
Изучив проект контракта Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлены надлежащим образом условия об ответственности Заказчика и исполнителя по контракту, поскольку в проекте контракта в разделе 9 прописана ответственность Исполнителя исходя из утратившего силу Постановления правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают ч. 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
7. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, одним из методов определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Как следует из ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
На основании ч. 6 рассматриваемой статьи метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может в том числе использоваться информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Из материалов дела следует, что в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком выбран метод сопоставимых рыночных цен, при использовании вышеуказанного метода использовались коммерческие предложения на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и техническое обслуживание технологического оборудования системы видеонаблюдения мониторинга леса "Лесной Дозор".
Также на Комиссии отмечено, что в Приложении N 1 к обоснованию НМЦК, в таблице "Расчет начальной (максимальной) цены контракта" в столбце "наименование" неверно указано наименование расчета. На заседании Комиссии представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа пояснили, что при заполнении таблицы произошла техническая ошибка которая не может повлиять на количество участников данного аукциона, оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и техническое обслуживание технологического оборудования системы видеонаблюдения мониторинга леса "Лесной Дозор".
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение ст. 22 Закона о контрактной системе. Вышеуказанная техническая ошибка в Приложении N 1 к обоснованию НМЦК не повлияла на количество участников и стоимость услуг данного аукциона.
8. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2.5 проекта муниципального контракта установлено следующее: "Оплата оказанных Услуг производится Заказчиком ежемесячно по факту оказанных Услуг в течение 20 банковских дней, на основании предъявляемых счетов-фактур и актов оказанных услуг, подписанных уполномоченными лицами Исполнителя и Заказчика.
Оплата за Услуги, оказываемые в декабре 2018 г., производится Заказчиком авансовым платежом не позднее 25 декабря 2018 г. по выставленному Исполнителем счету не позднее 20 декабря 2018 г. Акт оказанных услуг за декабрь 2018 г. оформляется и подписывается Сторонами 31 декабря 2018 г".
Пунктом 4.1 проекта муниципального контракта установлено следующее: "Срок оказания услуг: с момента подписания муниципального контракта в срок по 31 декабря 2018 года."
Вместе с тем, Заявитель явку представителей не обеспечил и не представил доказательств в составе жалобы, свидетельствующих о том, что Заказчиком, Уполномоченном органом в проекте контракта документации об Аукционе установлены ненадлежащие сроки и порядок оплаты контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
9. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
При этом в силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.
Часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе регламентирует содержание извещения о проведении электронного аукциона, согласно пункту 6 которой в извещении должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.
Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В соответствии с пунктом 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" в перечне наименований услуг связи, вносимых в лицензии, на осуществление деятельности в области оказания услуг указаны, в том числе, следующие лицензии на услуги связи:
- Телематические услуги связи.
Из вышеуказанного следует, что Заказчиком правомерно установлено требование к составу заявки на участие в Аукционе о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия пришла к выводу о том, что Аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Формоза-Сервис" (ИНН: 6027154048, г. Псков) на действия МКУ "Единая дежурно-диспечерская служба города Салехард" (ИНН: 8901022484), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и техническое обслуживание технологического оборудования системы видеонаблюдения мониторинга леса "Лесной Дозор"", начальная (максимальная) цена контракта - 1 014 688 руб. 30 коп. (извещение N 0190300002118000005), частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Единая дежурно-диспечерская служба города Салехард" нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела от 09.02.2018 N 04-01/054-2018 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: "__."
Члены Комиссии: "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 февраля 2018 г. N 04-01/054-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018