Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"__." - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"__." - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"__." - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии:
- представителя Уполномоченного органа;
рассмотрев жалобу ООО "Вавилон" (ИНН: 8601046597, г. Ханты-Мансийск) на действия Заказчика - ГБУЗ "Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулезный диспансер" (ИНН: 8901008426), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому ремонту медицинского оборудования и медицинской техники", начальная (максимальная) цена контракта - 2 605 935, 00 рублей (извещение N 0190200000318000238) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Предмет закупки - Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту комплекта медицинского оборудования, в том числе с ионизирующим излучением;
Дата и время начала подачи заявок 26.01.2018 16:07;
Дата и время окончания подачи заявок 13.02.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 605 935 рублей 00 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Соглано п.3.3.3.2 Информационной карты электронного аукциона (ИКА) установлено требование к участникам закупки:
Пункт 3.3.3.2 |
Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники; лицензии в области использования источников ионизирующего излучения. |
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) утвержден Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Перечень).
Пунктом 6 Перечня техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) отнесено к услугам, составляющим деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В соответствии с п. 1.8 Постановления Главного санитарного государственного врача Российской Федерации от 26.04.2010 N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (вместе с "СП 2.6.1.2612-10. ОСПОРБ-99/2010. Санитарные правила и нормативы СП 2.6.1.2612-10 ") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2010 N 18115) (далее - Постановление от 26.04.2010 N 40) деятельность в области использования техногенных ИИИ и (или) обращения с радиоактивными отходами осуществляется при наличии специального разрешения (лицензии) на право осуществления этой деятельности, выданного органами, уполномоченными осуществлять лицензирование.
Пунктом 1.8.1 Постановления от 26.04.2010 N 40 определены случаи, когда лицензия на право осуществления деятельности в области использования техногенных ИИИ не требуется: в том числе, если установки, генерирующие ионизирующее излучение, используются для медицинской диагностики или лечения пациентов организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включающую рентгенологию.
Следовательно, если организация, проводящая техническое обслуживание рентгеновской медицинской техники, не имеет лицензии на медицинскую деятельность, то такой организации для технического обслуживания рентгеновской медицинской техники необходимо иметь лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Таким образом, Заказчик правомерно установил требование о наличии двух лицензий у участников закупки. Данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
При проведении внеплановой камеральной проверки установлено:
05.02.2018 года Заказчиком ГБУЗ "Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулезный диспансер" были внесены изменения в Аукционную документацию (извещение N 0190200000318000238).
А именно, требование о предоставлении действующей лицензии на осуществление деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) из Аукционной документации исключено.
В виду того, что вид деятельности согласно технического задания подлежит обязательному лицензированию, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдать предписание о приведении Аукционной документации в соответствие Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вавилон" (ИНН: 8601046597, г. Ханты-Мансийск) на действия Заказчика - ГБУЗ "Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулезный диспансер" (ИНН: 8901008426), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому ремонту медицинского оборудования и медицинской техники", начальная (максимальная) цена контракта - 2 605 935, 00 рублей (извещение N 0190200000318000238), необоснованной.
2. Выдать Заказчику - ГБУЗ "Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: "__."
Члены Комиссии: "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 февраля 2018 г. N 04-01/062-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018