Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"__." - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"__." - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"__." - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии:
- представителя Уполномоченного органа;
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (ИНН: 9102177780), на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов", начальная (максимальная) цена контракта - 2 082 210 руб. 00 коп. (извещение N 0190200000317014190) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
Предмет закупки - Поставка лекарственных препаратов;
Дата и время начала подачи заявок 28.12.2017 11:30;
Дата и время окончания подачи заявок 23.01.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 082 210 рублей 00 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает:
1. Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе;
2. Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя (порядковый номер 2) на участие в электронном аукционе.
Представитель от Заказчика на заседание Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения на жалобу.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Жалоба на положения аукционной документации, по рассматриваемой закупке, была рассмотрена Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России 29 января 2018 года (дело N 04-01/025-2018). Решением Комиссии N 04-01/025-2018 от 29.01.2018 г. жалоба признана необоснованной.
Таким образом, указанный довод Заявителя Комиссия оставляет без рассмотрения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Потребности, Заказчику требовалось к поставке:
N п/п |
МНН |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Цефуроксим |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. 1 флакон содержит 0,75 г. цефуроксима. В упаковке 1 флакон с препаратом в комплекте с растворителем . В инструкции по применению должно отсутствовать указание на применение "с осторожностью " при кровотечениях и заболеваниях желудочно- кишечного тракта в анамнезе |
упаковка |
15000 |
2 |
Цефуроксим |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. 1 флакон содержит 1,5 г. цефуроксима. |
флакон |
2000 |
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2018 N 0190200000317014190-1 на участие в рассматриваемой закупке было подано три заявки.
Единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 67 Закона о контрактной системе было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 2 (Заявитель). Основание - не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позиции N 1 характеристики товара не соответствуют Потребности заказчика, а именно: требовалось "...В инструкции по применению должно отсутствовать указание на применение "с осторожностью " при кровотечениях и заболеваниях желудочно- кишечного тракта в анамнезе .", предлагает "..."с осторожностью " при заболеваниях желудочно-кишечного тракта в анамнезе ." (в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
Заявителем (участник закупки с порядковым номером 2) в первой части заявки предложено к поставке следующее:
N п/п |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения/ код страны |
Ед. изм. |
Кол-во |
Минимальн ый срок годности на момент поставки |
1 |
Цефуроксим 21.10.54.170 |
Цефроксим Дж |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 750 мг, - флаконы (1) / в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10 мл- 1 шт. / - пачки картонные "с осторожностью " при заболеваниях желудочно- кишечного тракта в анамнезе . |
Джодас Экспоим Пвт. Л гд. - Индия356 |
упаковка |
15000 |
март 2019 г |
2 |
Цефуроксим 21.10.54.170 |
Цефроксим Дж |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1500 мг, - флаконы (1) - пачки картонные |
Джодас Экспоим Пвт. Лтд. - Индия.356 |
флакон |
2000 |
март 2019 г |
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Оценив заявку участника закупки N 2 (Заявителя) Комиссия пришла к выводу, что поданная заявка, на участие в электронном аукционе, не соответствуют потребности Заказчика, действия Единой комиссии при осуществлении закупки N 0190200000317014190 "Поставка лекарственных препаратов" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (ИНН: 9102177780), на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов", начальная (максимальная) цена контракта - 2 082 210 руб. 00 коп. (извещение N 0190200000317014190), необоснованной.
Председатель Комиссии: "__."
Члены Комиссии: "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 февраля 2018 г. N 04-01/057-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018