Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. - Кирьякова С.Е.
- Балабина Н.В. |
- -
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, член комиссии, начальник отдела контроля закупок,
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Смирнова А.М. |
- |
представителя ООО "Нижегородская торгово транспортная промышленная компания" (доверенность от 07.02.2018 N 7), |
- Черной Р.Л. |
- |
представителя Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Городская Управляющая Компания" (доверенность от 29.01.2018 N 1), |
- Федотовой И.С. |
- |
представителя Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Городская Управляющая Компания" (доверенность от 29.01.2018 N б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижегородская торгово транспортная промышленная компания" (далее также - ООО "Нижегородская торгово транспортная промышленная компания", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Городская Управляющая Компания" (далее также - аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП "ГУК", номер извещения 0532600033718000003,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Нижегородская торгово транспортная промышленная компания" о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП "ГУК", номер извещения 0532600033718000003.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Нижегородская торгово транспортная промышленная компания" не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Нижегородская торгово транспортная промышленная компания", присутствующий на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Городская Управляющая Компания" присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Нижегородская торгово транспортная промышленная компания" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 07.01.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП "ГУК", номер извещения 0532600033718000003, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода "Городская Управляющая Компания".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом контракта является выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП "ГУК" с начальной (максимальной) ценой контракта - 15 717 914,74 рублей.
2) 23.01.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2018 N0532600033718000003-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.
3) 26.01.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол.
4) 29.01.2018 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2018 N0532600033718000003-3.
В соответствии с названным протоколом заявка ООО "Нижегородская торгово транспортная промышленная компания" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 4 части 5 статьи 66, а именно: решения об одобрении совершения крупной сделки. Данное требование к содержанию и составу второй части заявки установлено в документации об электронном аукционе в пп.2.1. п.22 части I Общие условия аукциона. Одобрение предоставлено на сумму, не превышающую 5 000 000,0 руб. НМЦК составляет 15 717 914,74 руб.".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Кроме того, пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, решение об одобрении или о совершении крупной сделки предоставляется в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закрытого аукциона поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно Анкете участника ООО "Нижегородская торгово транспортная промышленная компания", представленной с составе второй части заявки ООО "Нижегородская торгово транспортная промышленная компания" единственным учредителем и с долей в уставном капитале100% является Песков Иван Вадимович.
Вместе с тем согласно части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения настоящей статьи не применяются, среди прочего, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, что само по себе указывает на отсутствие необходимости предоставлять такое решение в составе заявки.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, каких-либо доказательств, того, что сделки, указанные в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются для ООО "Нижегородская торгово транспортная промышленная компания" крупными, а также доказательств того, что наличие такого решения в данном случае является необходимым, при рассмотрении жалобы не представлено.
Учитывая изложенное, признав заявку названного участника несоответствующей требованиям документации, аукционная комиссия нарушила положения требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Нижегородская торгово транспортная промышленная компания" признается обоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся обоснованной, в целях устранения допущенных нарушений возникает необходимость выдачи заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Нижегородская торгово транспортная промышленная компания" о нарушении аукционной комиссией Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Городская Управляющая Компания" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по механизированной очистке отстойников, туалетов и помойных ям многоквартирных домов, находящихся в управлении МП "ГУК", номер извещения 0532600033718000003, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Городская Управляющая Компания" нарушившей требования частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 февраля 2018 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018