Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
в отсутствии: Администрации Уватского муниципального района (далее также - уполномоченный орган), Муниципального казенного учреждения "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" (далее также - заказчик), ООО "Новострой" (далее также - заявитель, Общество), извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Трибуна на биатлонном центре в с.Уват" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300024518000001),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.01.2018 г. поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя.
В своей жалобе заявитель приводит довод о том, что заказчиком ненадлежащим образом установлен объем такого привлечения (не установлен конкретный размер), что нарушает часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
До начала рассмотрения настоящего дела, от уполномоченного органа и заказчика в антимонопольный орган поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителей, с пояснениями по доводам, изложенным в жалобе, а также со всеми документами по проведению данного электронного аукциона.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Уватского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона электронного на выполнение работ по строительству объекта: "Трибуна на биатлонном центре в с.Уват". Начальная (максимальная) цена контракта - 62 659 990,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 15.01.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300024518000001.
В части довода заявителя о том, что заказчиком ненадлежащим образом установлен объем такого привлечения (не установлен конкретный размер), что нарушает часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм Правительством РФ утверждены типовые условия контрактов от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В силу п.1 Типовых условий контрактов, поставщик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНО (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
Согласно пункту 5.2. проекта Контракта, подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, при исполнении настоящего Контракта согласно условий применения частей 5 и 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, необходимо привлечь к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 20% от цены Контракта. Подрядчик и привлекаемые субподрядные организации должны обладать предусмотренными действующим законодательством лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ.
Таким образом, установление заказчиком условия о привлечении СМП, СОНО в проекте контракта со словом "не менее" 20% является правомерным, поскольку это напрямую предусмотрено Типовыми условиями контрактов.
В данном случае, заказчиком в проекте контракта указан объем привлечения к исполнению контракта СМП, СОНО в виде процента от цены контракта, который не должен составлять менее 20% от цены контракта, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Данная позиция подтверждается письмом от 15.02.2017 г. N Д28и-629 "О рассмотрении обращения" в котором Минэкономразвития России разъясняет, что заказчик вправе указать обязательный объем привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в виде значения, выраженного в процентах от цены контракта, в любом размере от 5 процентов и выше.
Учитывая вышесказанное, Комиссия приходит к выводу, что заказчик указал в проекте контракта требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО в объеме не менее 20% от цены контракта, что означает обязательный к исполнению подрядчиком минимальный объем привлечения 20% от цены контракта, который и будет учитываться заказчиком в отчете согласно положениям статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком ненадлежащим образом установлен объем такого привлечения (не установлен конкретный размер), что нарушает часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, не обоснован.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" (заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Трибуна на биатлонном центре в с.Уват" (реестровый номер 0167300024518000001) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_ |
Члены Комиссии |
_
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 февраля 2018 г. N ФКС 18/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018