Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу заявителя на действия заказчиков при заключении контрактов на основании проведенного совместного электронного аукциона N АЭ-5751/17 на поставку антибактериальных лекарственных препаратов 4 (ЖНВЛП) (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417007005) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 02.02.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, поступила жалоба заявителя на действия заказчиков при заключении контрактов на поставку антибактериальных лекарственных препаратов 4 (ЖНВЛП) в рамках совместного электронного аукциона N АЭ-5751/17.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
Согласно жалобе, заявитель признан победителем совместного электронного аукциона
на поставку антибактериальных лекарственных препаратов 4 (ЖНВЛП).
Заявитель указывает, что согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к проекту контракта) к поставке требовались следующие лекарственные препараты: цефазолин- 60000 упаковок, азитромицин -1550 упаковок, ципрофлоксацин - 21350 упаковок, при этом при заключении контрактов заказчиками затребовано иное количество закупаемых лекарственных препаратов, превышающее, установленное в Описании объекта закупки.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 08.02.2018 N б/н), пояснили, что согласно информации, содержащейся в плане-графике, в извещении о проведении совместного электронного аукциона, а также в Обосновании начальной (максимальной) цены контрактов количество закупаемых лекарственных препаратов, по каждой позиции определено верно. Также пояснили, что только при расчете общего количества лекарственных препаратов в Описании объекта закупки (Приложение N1 к документации об аукционе N АЭ-5751/17) ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2" допущена опечатка.
Представитель уполномоченного органа, присутствовавший в заседании Комиссии, поддержал позицию заказчика о несостоятельности жалобы. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения совместного электронного аукциона N АЭ-5751/17 на поставку антибактериальных лекарственных препаратов 4 (ЖНВЛП) в интересах заказчиков: ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N2", ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", ГБУЗ ТО "Областная больница N3" (г.Тобольск), ГБУЗ ТО"Областная больница N 14 имени В.Н. Шанаурина" (с. Казанское), ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" (г.Заводоуковск), ГБУЗ ТО "Областная больница N11" (р.п.Голышманово), ГБУЗ ТО "Областная больница N9" (с.Вагай), ГБУЗ ТО "Областная больница N15" (с.Нижняя Тавда),ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" (с. Уват), ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г. Тюмень), ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1", ГБУЗ ТО "Областной противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ ТО "Областная больница N 13" (с. Исетское), ГБУЗ ТО "Областная больница N 23" (г. Ялуторовск), ГБУЗ ТО"Областная больница N 4" (г.Ишим), , ГБУЗ ТО "Областная инфекционная клиническая больница",ГБУЗ ТО "Родильный дом N 2", с начальной (максимальной) ценой контракта 1 013 640,00 рублей.
Информация о совместном электронном аукционе 21.12.2017 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417007005.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 указанного Закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. Извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе информацию о количестве товара, являющегося предметом контракта.
Из содержания ч. 2 статьи 19 Закона о контрактной системе следует, что под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если объектом закупки являются лекарственные средства документация должна содержать указание не международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 4 Извещения о проведении электронного аукциона N АЭ-5751/17 объектом закупки является поставка антибактериальных лекарственных препаратов 4 (ЖНВЛП).
Пунктом 6 Извещения о проведении электронного аукциона N АЭ-5751/17 установлено, что количество поставляемого товара определено аукционной документацией.
В соответствии с разделом 3.1. Главы 1 Информационной карты электронного аукциона N АЭ-5751/17 функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки определены Приложением N 1 к аукционной документации.
Приложение N 1 к аукционной документации (Описание объекта закупки), содержит определенное количество лекарственных препаратов необходимое каждому заказчику, в том числе указанное приложение содержит и общее количество лекарственных препаратов, требуемых к поставке, и составляет: цефазолин- 60000 упаковок, азитромицин -1550 упаковок, ципрофлоксацин - 21350 упаковок.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N АЭ-5751/17 (электронный документ, размещенный в ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru) к поставке требуются следующие лекарственные препараты: цефазолин, общее количество упаковок- 80150, азитромицин, общее количество упаковок -2340, ципрофлоксацин, общее количество упаковок- 26590.
Комиссией установлено, что цена контракта рассчитана с учетом количества лекарственных препаратов требуемого каждому заказчику в отдельности.
При этом в Описании объекта закупки (Приложение N 1 к проекту контракта) при расчете общего количества требуемых к поставке лекарственных препаратов допущена опечатка, так в колонке N1 указан - цефазолин 60000 упаковок, вместо 80150 упаковок, в колонке N 2 указан - азитромицин 1550 упаковок, вместо 2340 упаковок, в колонке N 3 указан - ципрофлоксацин 21350 упаковок, вместо 26590 упаковок.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречивую информацию в части общего количества лекарственных препаратов, требуемых к поставке.
Кроме того, согласно пояснениям представителя ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2", расчет общего количества закупаемых лекарственных препаратов, рассчитывался непосредственно ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2", являющегося уполномоченным заказчиком (куратором) при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-5751/17 .
Комиссия, учитывая изложенное, не усматривает нарушения в действиях заказчиков при заключении контрактов, поскольку при направлении проектов контрактов для подписания победителю у заказчиков отсутствовали основания для указания иного количества товара, при в контрактах указано, то количество упаковок лекарственных препаратов, которое в действительности необходимо и на основании которого и был осуществлен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что лишь расчет общего количества закупаемых лекарственных препаратов определен не верно.
Также Комиссия, исследовав заявки участников закупки, установила, что участниками закупки с порядковыми номерами N 2,3 предложено к поставке 60000 упаковок цефазолина, 1550 упаковок азитромицина, 21350 упаковок ципрофлаксацина, участникамом закупки с порядковым номером N 4 к поставке предложено 80150 упаковок цефазолина, 2340 упаковок азитромицина, 532 упаковок ципрофлаксацина.
Таким образом, участники закупки с порядковыми номерами N 2,3, а также участник закупки N 4 (по позиции 3), представили информацию об общем количестве лекарственных препаратов не соответствующую Извещению о проведении электронного аукциона N АЭ-5751/17, что свидетельствует о том, что участники настоящего аукциона были введены в заблуждение относительно общего количества товара.
Комиссия указывает, что частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем размещения в единой информационной системе и именно в том порядке, который установлен законодательством (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Несоблюдение принципа открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок влечет за собой незаконность действий должностных лиц и недействительность принятых ими в результате таких действий решений.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа считает, что описание объекта закупки в части указания в аукционной документации противоречивой информации об общем количестве лекарственных препаратов, требуемых к поставке, является необъективным и вводит участников закупки в заблуждение относительно правильного указания требуемого к поставке общего количества товара.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия считает, что рассматриваемые действия заказчика, в части указания общего количества товара, требуемого к поставке, противоречат части 3 статьи 7, пункту 2 статьи 42, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии допущенное ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2" нарушение повлекло за собой нарушение прав и законных интересов заявителя как участника закупки, в связи, с чем существует необходимость выдачи заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки и внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Виал" на действия заказчиков: ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N2", ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", ГБУЗ ТО "Областная больница N3" (г.Тобольск), ГБУЗ ТО"Областная больница N 14 имени В.Н. Шанаурина" (с. Казанское), ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" (г.Заводоуковск), ГБУЗ ТО "Областная больница N11" (р.п.Голышманово), ГБУЗ ТО "Областная больница N9" (с.Вагай), ГБУЗ ТО "Областная больница N15" (с.Нижняя Тавда),ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" (с. Уват), ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г. Тюмень), ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1", ГБУЗ ТО "Областной противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ ТО "Областная больница N 13" (с. Исетское), ГБУЗ ТО "Областная больница N 23" (г. Ялуторовск), ГБУЗ ТО"Областная больница N 4" (г.Ишим), , ГБУЗ ТО "Областная инфекционная клиническая больница",ГБУЗ ТО "Родильный дом N 2" при заключении контрактов на поставку антибактериальных лекарственных препаратов 4 (ЖНВЛП) (N0167200003417007005) необоснованной.
2. Признать ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N2" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 2 статьи 42, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части указания недостоверной информации об общем количестве лекарственных препаратов, требуемых к поставке.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменения в документацию об электронном аукционе, продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4, адрес в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона N0167200003417007005.
5. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 февраля 2018 г. N фкс18/26
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018