Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса N ОК 006-17 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Строительство водозаборных и водоочистных сооружений р.п. Богандинский, Тюменского района" (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000117000164),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 05.02.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса N ОК 006-17.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями конкурсной комиссии заказчика в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Также заявитель указывает, что в составе конкурсной заявки была представлена выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканий N 02 от 09.01.2018 г., выданная Ассоциацией "Саморегулируемая организация "Проектировщики Свердловской области".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что заявка Общества признана не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что заявителем в составе заявки на участие в конкурсе не представлена выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканий.
Помимо этого, представителем заказчика представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона, в том числе заявка заявителя на участие в конкурсе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "г" пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из материалов дела усматривается, что администрация Тюменского муниципального района, выступила организатором проведения открытого конкурса N ОК 006-17 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Строительство водозаборных и водоочистных сооружений р.п. Богандинский, Тюменского района" с начвальной максимальной ценой контракта 19 173 818,68 рублей.
Информация об указанном открытом конкурсе 19.12.2017 года была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000117000164.
Как следует из протокола подведения итогов открытого конкурса от 23.01.2018, заявка заявителя отклонена конкурсной комиссией по пп. "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие участника аукциона требованиям п. 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям п.6.1 раздела 6, раздела 9 Главы 1, раздела 3.3 Главы 3 конкурсной документации, поскольку в составе конкурсной заявки не представлена выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканий.
В силу пп. "г" п. 1 ч. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Разделу 3.3 Главы 3 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из реестра СРО, если такое требование установлено в информационной карте в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6.1 раздела 6 Главы 1 конкурсной документации N ОК 006-17 к участнику закупки установлены требования в соответствии с частью 2 статьи 47, частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ о том, что работы по разработке проектной документации по объекту "Строительство водозаборных и водоочистных сооружений р.п. Богандинский, Тюменского района" должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области инженерных изысканий, в области архитектурно- строительного проектирования.
Разделом 9 Главы 1 конкурсной документации определен перечень документов, представляемый участником конкурса, в числе которых поименована выписка из реестра СРО в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ (по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 года N 58).
Комиссия, исследовав конкурсную заявку заявителя, установила, что заявителем в составе заявки представлена только выписка из реестра членов саморегулируемой организации N 4 от 09.01.2018 года, подтверждающая право осуществлять подготовку проектной документации. При этом, вопреки доводам заявителя, в составе заявки не представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки Общества не соответствующей требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, пункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 6.1 раздела 6, раздела 9 Главы 1, раздела 3.3 Главы 3 конкурсной документации в связи с непредставлением в составе заявки на участие в открытом конкурсе выписки из реестра СРО в области инженерных изысканий.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экохим-проект" на действия конкурсной комиссии заказчика администрации Тюменского муниципального района при проведении открытого конкурса N ОК 006-17 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Строительство водозаборных и водоочистных сооружений р.п. Богандинский, Тюменского района" (реестровый номер закупки 0167300000117000164) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 февраля 2018 г. N фкс18/27
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018