Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Амурдиагностика" (далее также - ООО "Амурдиагностика", Общество, заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Амурдиагностика" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронных аукционов:
- на поставку шпателей одноразовых для нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ (изв. N 0116200007917012062);
- на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ (изв. N 0116200007917012145);
- на поставку одноразовых медицинских масок (изв. N 0116200007917011979);
- на поставку крафт-пакетов (изв. N 0116200007917011978),
проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), поступили жалобы ООО "Амурдиагностика".
Из текста жалоб ООО "Амурдиагностика" следует, что заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии в части признания заявок Общества на участие в электронных аукционах: на поставку шпателей одноразовых для нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ (изв. N 0116200007917012062), на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ (изв. N 0116200007917012145), на поставку одноразовых медицинских масок (изв. N 0116200007917011979), на поставку крафт-пакетов (изв. N 0116200007917011978) несоответствующими требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобы обоснованными.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа поддержал письменные пояснения в полном объеме.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) закупка на поставку шпателей одноразовых для нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ (изв. N 0116200007917012062):
- извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.12.2017 года;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 50 421,94 рублей;
- на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, к участию в электронном аукционе допущено 4 участника закупки;
- предложения о цене контракта поступили от 2 участников закупки.
- заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "Амурдиагностика") признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
- на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка на поставку шпателей одноразовых для нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ (изв. N 0116200007917012062) в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
2) закупка на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ (изв. N 0116200007917012145):
- извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.12.2017 года;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 720 530,00 рублей;
- на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, заявки всех участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
- предложения о цене контракта поступили от 4 участников закупки.
- заявка участника закупки с порядковым номером 4 (ООО "Амурдиагностика") признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
- на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ (изв. N 0116200007917012145) в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
3) закупка на поставку одноразовых медицинских масок (изв. N 0116200007917011979):
- извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.12.2017 года;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 13 850,00 рублей;
- на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, заявки всех участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
- предложения о цене контракта поступили от 3 участников закупки.
- заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Амурдиагностика") признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
- на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка на поставку одноразовых медицинских масок (изв. N 0116200007917011979) в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
4) закупка на поставку крафт-пакетов (изв. N 0116200007917011978):
- извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.12.2017 года;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 23 565,00 рублей;
- на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, заявки всех участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
- предложения о цене контракта подали 4 участника закупки.
- заявка участника закупки с порядковым номерами 4 (ООО "Амурдиагностика") признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
- на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка на поставку крафт-пакетов (изв. N 0116200007917011978) в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобы ООО "Амурдиагностика" обоснованными на основании следующего.
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания заявок на участие в электронных аукционах: на поставку шпателей одноразовых для нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ (изв. N 0116200007917012062), на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ (изв. N 0116200007917012145), на поставку одноразовых медицинских масок (изв. N 0116200007917011979); на поставку крафт-пакетов (изв. N 0116200007917011978) несоответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0116200007917012062-3 от 25.01.2018 г. вторая часть заявки ООО "Амурдиагностика" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в связи с непредставлением во-второй части заявки информации, которая предусмотрена подпунктом 1 пункта 2.1 Инструкции по заполнению заявки и частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917012145-3 от 25.01.2018 г. вторая часть заявки ООО "Амурдиагностика" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в связи с непредставлением во-второй части заявки информации, которая предусмотрена подпунктом 1 пункта 2.1 Инструкции по заполнению заявки и частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0116200007917011979-3 от 26.01.2018 г. вторая часть заявки ООО "Амурдиагностика" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в связи с непредставлением во-второй части заявки информации, которая предусмотрена подпунктом 1 пункта 2.1 Инструкции по заполнению заявки и частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0116200007917011978-3 от 26.01.2018 г. вторая часть заявки ООО "Амурдиагностика" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в связи с непредставлением во-второй части заявки информации, которая предусмотрена подпунктом 1 пункта 2.1 Инструкции по заполнению заявки и частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (далее также - ИНН) (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичные требования установлены в подразделе 2 раздела 2 части 1 "Информационная карта" аукционных документаций ранее указанных закупок.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) были направлены запросы операторам электронных площадок ООО "РТС-тендер" и АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, сведений, представленных в составе вторых частей заявок участников закупок изв. NN 0116200007917012062, 0116200007917012145, 0116200007917011979, 0116200007917011978.
Из представленной в материалы дела информации установлено следующее.
Согласно сведениям, представленным ООО "Амурдиагностика" в составе вторых частей заявок на участие в электронных аукционах на поставку шпателей одноразовых для нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ (изв. N 0116200007917012062), на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ (изв. N 0116200007917012145), на поставку одноразовых медицинских масок (изв. N 0116200007917011979); на поставку крафт-пакетов (изв. N 0116200007917011978), генеральным директором и единственным учредителем ООО "Амурдиагностика" является <_> (ИНН <_>), что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (далее также - ЕГРЮЛ) от 13.12.2017 г., актуальной на дату подачи заявки.
Согласно пункту 9.1 Устава ООО "Амурдиагностика" единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор.
На заседании Комиссии установлено, что в составе второй части заявки ООО "Амурдиагностика" представлена, в том числе, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, также содержащая сведения о генеральном директоре Общества - <_> (ИНН <_>).
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа ссылается на то, что приказом от 04.12.2017 N4-пп, который имеется в аккредитационных документах, направленных операторами электронных торговых площадок ООО "РТС-тендер" и АО "ЕЭТП" в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, генеральный директор ООО "Амурдиагностика" <_> возложила обязанности генерального директора указанного общества на заместителя генерального директора <_>, в связи с чем, по мнению аукционной комиссии уполномоченного органа, лицом, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Амурдиагностика", на дату подачи заявки <_> (ИНН <_>).
Между тем, как указывает представитель аукционной комиссии уполномоченного органа, сведения об ИНН (<_>) <_> фактически имелись, но в ином документе, не входящем в состав второй части заявки, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Пунктом 9.6 Устава ООО "Амурдиагностика" установлено, что генеральный директор издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
Согласно статье 20 Трудового кодекса Российской Федерации работник - это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Между тем, доказательства того, что <_> (ИНН <_>) состоит в трудовых отношениях с ООО "Амурдиагностика" в составе второй части заявки, а также в материалах дела отсутствуют, в связи с чем, аукционной комиссии уполномоченного органа не следовало принимать во внимание приказ N4-пп от 04.12.2017 г. при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа считает, что положения пункта 9.6 Устава ООО "Амурдиагностика" в данном случае не применимы, следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа на момент рассмотрения вторых частей заявок отсутствовали сведения относительно того, что <_> исполнял функции единоличного исполнительного органа ООО "Амурдиагностика".
В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии, подлежат внесению в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно пункту 9.6 Устава ООО "Амурдиагностика" лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является единоличный исполнительный орган - генеральный директор, назначаемый, согласно пункту 8.1 Устава ООО "Амурдиагностика", единственным участником Общества.
Как установлено ранее, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 13.12.2017 г., являющейся актуальной на дату подачи заявок на участие в закупках, генеральным директором ООО "Амурдиагностика" является <_>, при этом в данной выписке также указан ИНН <_>- <_>.
Кроме того, в составе второй части заявки ООО "Амурдиагностика" представлен документ "Анкета участника размещения заказа", содержащий сведения о <_> как о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица, а также учредителе Общества, в том числе с указанием ее (<_>) ИНН.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии антимонопольного органа сделать вывод о том, что сведения, представленные ООО "Амурдиагностика" в составе вторых частей заявок, не противоречат требованиям аукционной документации, в части требования, установленного в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение о признании заявки ООО "Амурдиагностика" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Амурдиагностика" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронных аукционов изв. NN 0116200007917012062, 0116200007917012145, 0116200007917011979, 0116200007917011978 обоснованными.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 февраля 2018 г. N 06-121/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018